Японская судостроительная компания TSUNEISHI SHIPBUILDING совершила революционный шаг в морской индустрии, спустив на воду первый в стране буксир с водородным двигателем внутреннего сгорания. Торжественная церемония запуска состоялась 28 марта 2025 года на заводе TSUNEISHI.
Инновационное судно оснащено:
- Двухтопливным водородным двигателем высокой мощности
- Системой хранения водорода под высоким давлением
- Экологичной сталью JGreeX производства JFE Steel Corp для всех стальных пластин корпуса
Этот проект реализован в рамках инициативы Nippon Foundation по созданию судов с нулевым уровнем выбросов CO2. Буксир использует два 12-цилиндровых двигателя мощностью 4400 л.с., работающих на смеси водорода с традиционным топливом, что позволяет сократить выбросы углекислого газа на 60% по сравнению с обычными буксирами.
Ключевые особенности:
Характеристика | Описание |
---|---|
Запас водорода | 250 кг под высоким давлением |
Аварийный режим | Возможность работы только на традиционном топливе |
Экологичность | Использование стали JGreeX сокращает выбросы CO2 от стальных пластин на 100% |
Таканори Нишиджима, генеральный менеджер конструкторского отдела TSUNEISHI, подчеркнул: «Мы будем использовать полученный опыт для создания новых судов на альтернативном топливе. Наша компания активно работает над достижением углеродной нейтральности через разработку судов на метаноле, СПГ и водороде».
Этот проект демонстрирует комплексный подход TSUNEISHI к декарбонизации морской отрасли, сочетающий инновационные двигательные технологии и экологичные материалы.