В Ломбардии, на восточной кольцевой дороге Милана, состоялось открытие первой в регионе водородной заправочной станции — знаковое событие на пути к созданию национальной сети для экологичного автомобильного транспорта. Этот объект стал важным шагом для всей страны в переходе на «зеленое» топливо.
Построенная станция — первая из пяти запланированных, способная обслуживать как легковые, так и большегрузные автомобили. Проект продвигает водород в качестве экологически чистой альтернативы традиционному топливу и полностью соответствует европейской политике декарбонизации и перехода к климатической нейтральности. Его реализация вносит весомый вклад в создание инновационной, эффективной и низкоэмиссионной транспортной системы.
Инициатором проекта выступила компания Milano Serravalle – Milano Tangenziali SpA, оператор платных дорог Милана. Цель — запустить модель водородной мобильности в Италии, начав с ключевого транспортного узла в самом сердце Ломбардии. Для группы компаний FNM, также участвующей в проекте, водород является стратегическим направлением. Она также развивает проект «водородной долины» H2iseO в долине Камоника, где уже в первой половине 2026 года планируется запустить первые в Италии пассажирские поезда на водородном топливе.
На презентации станции собрались высокопоставленные лица, включая представителей правительства и руководства региона Ломбардия, а также топ-менеджеры компаний-участников. Мероприятие подчеркнуло важность перехода на новый вид топлива для всей транспортной отрасли. Особый интерес вызвала выставка водородных автомобилей от ведущих мировых брендов: BMW Italia, Daimler Buses Italia, Hyundai, Rampini Carlo и Toyota Motor Italia. Это продемонстрировало готовность автопроизводителей поддержать развитие новой инфраструктуры.
На сегодняшний день в Европе насчитывается более 250 водородных заправок, и еще свыше 200 находятся на стадии планирования. Безусловными лидерами в этом переходе являются Германия и Франция, в то время как Италия делает лишь первые шаги. Общее число водородных автомобилей на дорогах Европы уже превысило 6000, из которых более 2000 зарегистрированы в Германии.
Несмотря на отставание, прогнозы для Италии весьма оптимистичны. По данным Итальянской ассоциации водорода и топливных элементов (H2IT), к 2050 году по дорогам страны будут курсировать более 8,5 миллионов легковых автомобилей, свыше 20 000 автобусов и около 50 000 грузовиков, работающих на водороде. Эти цифры подтверждают стратегическую роль технологии в борьбе за чистый воздух и сокращение вредных выбросов.