Новый компрессор Kawasaki KM Comp-H2 обещает удешевление водорода

Компания Kawasaki Heavy Industries сообщает о начале строительства демонстрационного объекта для своего нового центробежного водородного компрессора KM Comp-H2. Работы стартовали 10 февраля 2025 года на производственной площадке Harima Works в Японии. Этот компрессор разрабатывается специально для установок по сжижению водорода.

Создание и последующие испытания этой машины являются частью проекта «Разработка крупномасштабного высокоэффективного оборудования для установок сжижения водорода», который финансируется через японский Фонд зеленых инноваций (Green Innovation Fund) под эгидой Организации по развитию новых энергетических и промышленных технологий (NEDO). Производство самого демонстрационного компрессора уже завершено, и теперь начался этап возведения испытательного комплекса.

Ожидается, что строительство демонстрационного объекта будет полностью завершено к ноябрю 2025 года. Сразу после этого начнется этап эксплуатационных испытаний, который продлится один год. Эти тесты позволят оценить производительность и надежность нового оборудования в условиях, приближенных к реальным.

Компрессор KM Comp-H2 играет ключевую роль в процессе сжижения водорода. Его задача – повышать давление газообразного водорода-хладагента, который используется для охлаждения основного потока водорода, превращаемого в жидкость. Повышение эффективности всего процесса сжижения является критически важным фактором для снижения общих затрат на поставку водородного топлива потребителям. Kawasaki разрабатывает этот крупномасштабный центробежный компрессор, рассчитанный на работу со 100% чистым водородом, именно с целью значительного улучшения эффективности сжижения.

Высокая производительность новой машины достигается за счет внедрения передовых технических решений. К ним относятся новые конструкции рабочих колес (импеллеров), являющихся сердцем компрессора, а также использование центробежной схемы, которая позволяет эффективно работать с большими объемами газа.

Полученные в ходе разработки и испытаний компрессора KM Comp-H2 знания и данные найдут применение и в других областях. Kawasaki планирует использовать этот опыт при создании центробежных водородных компрессоров для систем трубопроводной транспортировки водорода. Спрос на такие системы, как ожидается, будет значительно расти по мере расширения использования водорода в качестве источника энергии.

 

Последние новости

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *