Коммерческий суд французского города Бельфор одобрил предложение компании John Cockerill Hydrogen о приобретении части активов McPhy, одного из ключевых игроков на рынке водородных технологий. Это решение фактически спасает от закрытия гигафабрику в Бельфоре и сохраняет около 50 высококвалифицированных рабочих мест. Сделка состоялась после того, как в июне 2025 года McPhy подала заявление о защите от банкротства, поставив под угрозу будущее стратегически важного для европейского энергоперехода предприятия.
Поглощение рассматривается как шаг к ускорению разработки электролизеров нового поколения — устройств, производящих «зеленый» водород. По словам генерального директора John Cockerill Hydrogen Николя де Коньяка, объединение технологий позволит добиться конкурентного преимущества в 10–15% над существующими моделями. «Эта целенаправленная покупка сохраняет стратегический промышленный актив и закладывает основу для следующего поколения электролизеров, — заявил он. — Такой проект не может опираться только на анонсы, он требует стабильных, устойчивых и независимых промышленных мощностей. Приобретение ключевых активов McPhy знаменует собой важную веху в продвижении этой стратегии».
Сделку приветствовали и на политическом уровне. Сенатор от региона Бельфор Седрик Перрен назвал ее спасением «стратегического промышленного актива», имеющего решающее значение для региона. Мэр Бельфора Дамьен Месло подчеркнул, что это «отличная новость для сотрудников, для водородного сектора и для инвестиций». Он отметил, что теперь гигафабрика продолжит работу как франко-бельгийская компания, укрепляя суверенитет французского сектора зеленого водорода и превращая Бельфор в центр передовых компетенций в этой области.
Таким образом, John Cockerill не только расширяет свое промышленное присутствие во Франции, но и подтверждает центральную роль Бельгии, где в штаб-квартире группы в Серене продолжатся сборочные операции и научно-исследовательские работы. Эксперты отмечают, что сектор производства электролизеров, подобно рынкам солнечной энергетики и электромобилей, вступает в фазу зрелости. В этой новой реальности выживут только те компании, которые способны к масштабной индустриализации и внедрению своих технологий, что и демонстрирует текущее поглощение.