Компания DP World завершила начальный этап испытаний портового перегружателя на резиновом ходу (RTG), работающего на водородных топливных элементах, в порту Ванкувера, Канада. Это событие является важной вехой на пути к снижению углеродного следа в портовой деятельности компании.
В настоящее время кран RTG проходит полевые испытания. Компания оценивает целесообразность и перспективы перевода всего своего глобального парка, насчитывающего 1500 таких кранов, на электрическую тягу с использованием водорода.
Традиционно краны RTG оснащаются дизельными двигателями. Являясь неотъемлемой частью процесса обработки грузов, они вносят существенный вклад в выбросы парниковых газов. Например, в терминале DP World в Ванкувере 19 кранов RTG отвечают за половину всего потребления дизельного топлива и генерируют свыше 4200 тонн углекислого газа ежегодно. Внедрение водородных технологий обещает кардинально снизить или даже полностью устранить это негативное воздействие.
Даг Смит, генеральный директор DP World в Канаде, сообщает, что компания целенаправленно работает над внедрением устойчивых практик, которые призваны стимулировать изменения во всей отрасли. По его словам, этот пилотный проект не только знаменует важный шаг в обязательствах DP World по декарбонизации своей деятельности, но и устанавливает новый стандарт в области устойчивой логистики. Он добавляет, что испытания в реальных условиях гарантируют надежность и эффективность разрабатываемых решений и могут открыть путь к электрификации всего мирового парка кранов RTG компании.
Пилотный проект был запущен DP World в октябре 2023 года. Первый этап включал модернизацию дизельного крана RTG путем интеграции комплексного решения. В него вошли водородно-электрический генератор, система накопления энергии на аккумуляторах, модуль хранения водорода, система рекуперации энергии, а также интегрированные системы управления и безопасности. Сейчас кран вступил во вторую фазу – годовые полевые испытания, в ходе которых будут отслеживаться ключевые рабочие параметры: расход водорода, выработка энергии и эффективность рекуперации энергии.
Собранные данные позволят команде проекта сравнить водородно-электрический кран RTG с нулевым уровнем выбросов и традиционный дизельный кран по таким показателям, как производительность, надежность, ремонтопригодность, эксплуатационные расходы и экологические преимущества.
Партнерами DP World в этом проекте выступили компании TYCROP Manufacturing Ltd, H2 Portable и HTEC. Компания H2 Portable совместно с TYCROP разработала водородно-электрический генератор, использующий сдвоенные топливные элементы и аккумуляторную систему хранения энергии. HTEC предоставила систему хранения водорода и обеспечила его поставку.
Для работы кран RTG хранит до 135 кг сжатого газообразного водорода в 15 баллонах под давлением. Водород подается в систему топливных элементов, которая заряжает высоковольтную батарею, питающую электрический привод крана. Двунаправленная система питания позволяет рекуперировать энергию при опускании контейнеров, что значительно снижает общее энергопотребление и повышает эксплуатационную эффективность.
Скотт Мейсон, президент и генеральный директор TYCROP, комментирует, что благодаря совместной работе с DP World, H2 Portable и HTEC достигнута важная веха в создании энергетических систем с нулевым уровнем выбросов. Он отмечает, что во время заводских приемочных испытаний система непрерывно работала в течение 16 часов, подняв и опустив 40-тонный груз 105 раз, при этом единственным выбросом был водяной пар, в отличие от 400 кг CO2, которые выделила бы аналогичная дизельная установка.
Джордж Рубин, управляющий директор по коммерческим операциям H2 Portable, добавляет, что в сотрудничестве с DP World их передовая энергосистема демонстрирует, как технологии на основе водорода могут обеспечить значительные преимущества в производительности. Он сообщает, что первые результаты полевой эксплуатации превзошли ключевые контрольные показатели, и компания надеется развить эти успехи по мере изучения возможностей более широкого внедрения технологии в отрасли.
Джефф Грант, вице-президент по транспортным решениям HTEC, заявляет, что в HTEC гордятся поддержкой этого проекта путем предоставления систем хранения водорода и его поставок. По его словам, вместе с DP World, TYCROP и H2 Portable они показывают, как сила сотрудничества способствует переходу к более чистым энергетическим решениям.
В случае успеха полевых испытаний DP World рассмотрит возможность переоборудования своих 25 дизельных кранов RTG в Ванкувере и Принс-Руперте, Канада, для достижения поставленных целей по нулевым выбросам. Также разрабатываются планы по испытанию электрического терминального тягача в порту Ванкувера, и компания находится в процессе приобретения парка электромобилей.
Порт Ванкувера был выбран в качестве идеальной площадки для этого пилотного проекта благодаря развитой экосистеме в области водородных технологий и топливных элементов, а также сильной поддержке со стороны властей провинции Британская Колумбия, Канада.