Прорыв в хранении водорода: нефтепроводы получают вторую жизнь



Компания Exolum, специализирующаяся на энергетической логистике, заявила о прорыве, который может кардинально изменить будущее энергетики. В ходе уникального проекта в Великобритании было продемонстрировано, что существующую инфраструктуру для нефтепродуктов можно эффективно использовать для хранения и транспортировки водорода. Это решение одной из ключевых проблем на пути к «зеленому» будущему — как сделать водород доступным и дешевым.

Технологической основой проекта стали так называемые жидкие органические носители водорода (LOHC). Это похожее на бензин вещество, способное химически «впитывать» водород для хранения и транспортировки, а затем высвобождать его по мере необходимости. Потенциал огромен: только на одном объекте Exolum в Иммингеме можно хранить до 1 ТВт·ч водорода в существующей инфраструктуре, что составляет примерно треть от прогнозируемых потребностей Великобритании к 2030 году.

Проект доказал, что технология легко интегрируется в действующую сеть трубопроводов и резервуаров без значительных и дорогостоящих модификаций. Экономический анализ подтвердил, что хранение водорода с помощью LOHC может быть более выгодным и практичным, чем геологические хранилища, такие как соляные пещеры. Этот метод остается рентабельным даже с учетом затрат на преобразование водорода в жидкий носитель и обратно.

Британское правительство ранее признавало, что строительство геологических хранилищ сопряжено с высокими первоначальными затратами, длительными сроками реализации и рыночной неопределенностью. Метод, предложенный Exolum, предлагает альтернативный путь: он позволяет хранить водород экономично и гибко в самых разных местах, требуя меньших капиталовложений. Это особенно важно в условиях, когда география производства и потребления водорода еще окончательно не определена.

Успешность технологии была подтверждена в ходе практических испытаний. Через трубопровод длиной 1,3 км между объектами Exolum было перекачано 400 миллионов литров LOHC. Лабораторные анализы показали, что качество носителя осталось неизменным. Для сравнения, перевезенного объема водорода хватило бы для заправки 450 водородных автобусов.

Начо Касахус, руководитель отдела глобальной стратегии и развития в Exolum, подчеркнул: «Этот новаторский проект доказывает, что наша инфраструктура готова к вызовам водородной эры. Мы предлагаем доступное, безопасное и надежное решение для крупномасштабной транспортировки и хранения водорода, которое может значительно ускорить переход к водородной экономике с минимальными первоначальными инвестициями».

Результаты проекта вносят весомый вклад в обсуждение энергетической политики как в Великобритании, так и в Испании. Они открывают возможность для правительственных ведомств официально включить технологию LOHC в свои национальные водородные стратегии, тем самым ускорив процесс декарбонизации промышленности и достижение климатических целей.

Водородная эра в Британии: дан старт крупнейшему зеленому энергопроекту

Производитель Kleenex переходит на водород: революция в промышленности

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *