Аэропорт Фарнборо и Hydrogen Refinery запустят производство экологичного авиатоплива

Аэропорт Фарнборо, один из ключевых центров деловой авиации Великобритании, заключил знаковое соглашение с компанией Hydrogen Refinery. Контракт предусматривает поставку 12,5 миллионов литров (что эквивалентно 100 тысячам тонн в год) экологически чистого авиационного топлива (SAF), которое будет производиться на местном уровне из различных видов отходов.

Это партнерство укрепляет позиции Фарнборо как лидера в области устойчивого развития в авиационной отрасли. Аэропорт уже имеет опыт поставок SAF, реализовав с 2021 года более двух миллионов литров топлива с 38%-ным содержанием SAF для самолетов бизнес-авиации.

Сделка приобретает особую актуальность в свете грядущих законодательных требований Великобритании и Европейского союза. С января 2025 года вступают в силу нормативы, обязывающие использовать определенный процент SAF, а также регулирующие методы его производства. Цель этих мер – стимулировать разработку передовых видов топлива, не создавая при этом конкуренции с производством продовольствия за сельскохозяйственные ресурсы и не поощряя фермеров переключаться с выращивания еды на сырье для SAF. В настоящее время основным сырьем для SAF служат отработанное кулинарное масло и гидроочищенные эфиры и жирные кислоты (HEFA).

Технология, разработанная Hydrogen Refinery, предлагает принципиально иной подход. Она позволяет получать углеродно-отрицательное авиационное топливо из широкого спектра смешанных отходов, собранных на месте или даже вывезенных с мусорных полигонов. Это решает проблему зависимости от ограниченных источников сырья, таких как отработанное масло, и потенциально снижает воздействие на окружающую среду.

Генеральный директор аэропорта Фарнборо Саймон Гир выражает удовлетворение от заключения альянса с разработчиком электронного топлива Hydrogen Refinery. Он отмечает, что их запатентованная технология обладает потенциалом, который позволит аэропорту Фарнборо обеспечить себя собственными поставками SAF. Это даст возможность предлагать топливо с 20%-ной долей SAF по всей цепочке поставок уже к 2028 году, значительно опережая национальную цель Великобритании в 10% к 2030 году. Саймон Гир также поясняет, что переход на новые топливные технологии, подобные этой, требует поддержки со стороны таких рынков, как рынок деловой авиации, которые способны выдержать более высокие первоначальные инвестиционные затраты, необходимые для разработки и масштабирования производства.

В свою очередь, генеральный директор Hydrogen Refinery Стивен Воллер поясняет, что их компания предлагает процесс, основанный на системе плазменного электролизера (PES), способный перерабатывать смешанные отходы, включая остатки пищи пассажиров авиакомпаний, непосредственно в SAF. Он утверждает, что этот процесс не только экономически выгоден, но и является углеродно-отрицательным, поскольку переработка отходов происходит без выбросов парниковых газов, характерных для сжигания или разложения на свалках. Стивен Воллер выражает энтузиазм по поводу сотрудничества с аэропортом Фарнборо для воплощения их видения устойчивого будущего авиации.

 

 

Последние новости

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *