Mabanaft построит водородную АЗС для грузовиков в Любеке

Энергетическая компания Mabanaft анонсировала планы по строительству водородной заправочной станции в немецком городе Любек, предназначенной для обслуживания грузовых автомобилей и тяжеловесного транспорта. Проект реализуется совместно с компанией Hypion GmbH, которая разработала дизайн станции. Ожидается, что объект будет введен в эксплуатацию к концу 2025 года и станет частью существующей сети заправочных станций дочерней компании Mabanaft, Staack Pooltankstellen.

Новая водородная станция будет обладать мощностью до 2000 килограммов водорода в сутки, что позволит заправлять до 50 грузовиков ежедневно. Место для строительства выбрано стратегически – вблизи пересечения ключевых автомагистралей Германии A1 и A20, где у Mabanaft уже функционирует дизельная заправочная станция. Заявки на получение разрешений на строительство уже поданы, а сами работы планируется начать во второй половине 2025 года, при условии своевременного получения всех необходимых согласований.

Реализация этого проекта стала возможной в том числе благодаря государственной поддержке. Mabanaft получила грант в размере 5,1 миллиона евро в рамках немецкой правительственной программы по развитию климатически дружественного коммерческого транспорта и инфраструктуры (KsNI) за 2022 год. Эта программа нацелена на стимулирование рынка водородных технологий и топливных элементов, особенно в сегменте легкого и тяжелого коммерческого транспорта.

Фолькер Эбелинг, старший вице-президент Mabanaft по новой энергии, поставкам и инфраструктуре, поясняет, что компания придерживается мультитопливного подхода. Эта концепция предполагает, что использование различных видов топлива способно ускорить энергетический переход. По его словам, цель Mabanaft заключается в предоставлении клиентам энергетических решений, которые помогут им на пути к декарбонизации. Планируемая водородная заправочная станция в Любеке становится еще одним шагом в реализации этой стратегии.

Флориан Люкманн, руководитель отдела коммерческого автотранспорта Mabanaft, подчеркивает значительный потенциал водорода для тяжеловесного транспорта, особенно на дальних маршрутах. Он отмечает, что время заправки и грузоподъемность таких транспортных средств сопоставимы с дизельными аналогами, при этом запас хода на одном баке может достигать 800 километров. Люкманн добавляет, что Mabanaft также нацелена на раскрытие потенциала водорода через создание надежной и комплексной сети водородных заправочных станций, планируя постепенное развитие транснациональной инфраструктуры.

Строительство станции в Любеке также согласуется с требованиями европейского законодательства. Регламент ЕС по инфраструктуре альтернативных видов топлива (AFIR) обязывает страны-члены обеспечить наличие водородных заправочных станций для грузового и легкового транспорта каждые 200 километров вдоль Трансъевропейской транспортной сети (TEN-T) и во всех крупных городских узлах к 2030 году. Проект Mabanaft вносит вклад в формирование этой общеевропейской сети, при этом компания уделяет особое внимание созданию станций, максимально отвечающих потребностям тяжелых грузовиков с точки зрения производительности и доступности.

Подготовку проекта к инвестиционной фазе осуществила компания Hypion, специализирующаяся на разработках в области водородной экономики и базирующаяся в земле Шлезвиг-Гольштейн. Mabanaft выступает единственным инвестором объекта в Любеке и продолжит его реализацию в тесном сотрудничестве с Hypion.

Доктор Штефан Рем, управляющий директор Hypion, считает, что настало время ускорить прогресс в транспортном секторе и активнее использовать водород как энергоноситель для поддержки декарбонизации экономики. Он признает наличие серьезных вызовов, но выражает уверенность, что партнерство с такой компанией, как Mabanaft, позволит достичь поставленных целей.

 

Последние новости

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *