Verne впервые показала технологию крио-сжиженного водорода

 

Компания Verne представила в Южной Калифорнии в конце 2024 года первый в мире грузовик с крио-сжиженным водородом (CcH2). Во время испытаний грузовик проехал сотни миль и прошел несколько этапов заправки с использованием нового оборудования для заполнения CcH2, разработанного компанией Verne.

Тестирование подтвердило преимущества плотности и устойчивости CcH2, а также надежность и долговечность системы в реальных условиях эксплуатации. Эти результаты тестов подтвердили превосходство технологии CcH2 по сравнению с существующими методами хранения водорода, что готовит компанию Verne к коммерциализации технологии на различных рынках, начиная с распределения водорода.

Инновационная технология крио-сжиженного водорода от Verne стала самым эффективным способом хранения и распределения водорода. CcH2 обеспечивает на 33% большую плотность хранения водорода по сравнению с жидким водородом и на 87% большую плотность по сравнению с традиционным сжатым водородом при 700 бар. Кроме того, CcH2 предполагает более низкие затраты на сжатие и меньшие потери водорода при испарении по сравнению с жидким водородом. По оценкам Verne, эти улучшения позволяют снизить затраты на распределение водорода на 40% по сравнению с существующими технологиями.

Во время демонстрации в конце 2024 года компания Verne подтвердила работу систем хранения и заправки в актуальных эксплуатационных условиях, включая движение грузовика по сложным бездорожьем. Это важный шаг к коммерциализации технологии CcH2. После успешной технической демонстрации Verne планирует провести пилотные проекты по распределению водорода с ключевыми клиентами перед масштабированием до полного коммерческого распределения водорода.

Одним из перспективных рынков для распределения водорода является замена дизельных генераторов, что позволит доставлять водород для работы генерирующих установок с нулевым уровнем выбросов. Клиенты из различных секторов стремятся получить доступ к чистой энергии, не имея возможности подключиться к электросети или использовать существующие технологии распределения водорода. Эффективность и низкие затраты на распределение CcH2 делают возможным доставку доступной чистой энергии в любое место без зависимости от сети. Verne уже получила интерес со стороны клиентов в таких отраслях, как строительство, склады, порты, зарядные станции для электромобилей и мероприятия, проводимые в удаленных районах. Кроме того, компания планирует развивать технологии для хранения водорода на борту грузовиков класса 8 и других тяжелых транспортных средств.

Тед МакКлвин, сооснователь и генеральный директор Verne, отметил, что эта демонстрация является важным шагом вперед для CcH2 и подтверждает сильную техническую основу, которую компания создала. Он добавил, что усилия по декарбонизации сталкиваются с ограниченным доступом к чистой энергии и альтернативам с нулевыми выбросами, соответствующим операционным стандартам. CcH2 может служить этим клиентам и заменять ископаемые топлива в самых требовательных и критически важных секторах экономики.

С момента своего основания в 2020 году Verne достигла значительного прогресса в разработке и коммерциализации технологии CcH2. В 2022 году компания запустила проект, финансируемый ARPA-E, для разработки энергоэффективной технологии крио-сжатия. В 2023 году Verne продемонстрировала рекордный 29-килограммовый резервуар для хранения в Лоуренс Ливерморской национальной лаборатории, подтверждая работоспособность системы хранения CcH2 в стационарных условиях. Кроме того, компания сотрудничает с ключевыми партнерами для разработки полного технологического экосистемы CcH2, включая провайдеров систем сцепления, крионасосов, заправочных шлангов и расходомеров. На основе успешной демонстрации 2024 года, поддержанной Alberta Innovates и Diesel Tech Industries, Verne планирует продолжить пилотные проекты с этими партнерами и ведущими коммерческими клиентами в 2025 году.

 

Последние новости

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *