Американская железнодорожная компания CSX активно внедряет инновации в области устойчивого развития железнодорожного транспорта, сосредоточив усилия на переходе к водородным технологиям. В рамках своей программы уже созданы три водородные силовые установки, а четвертая ожидается к завершению в 2025 году.
Центром этих преобразований стал локомотивный завод CSX в Хантингтоне, штат Западная Вирджиния, США. Здесь команды высококвалифицированных специалистов занимаются переоборудованием дизельных двигателей в водородные. Этот коллектив, обладающий более чем столетним опытом в строительстве и обслуживании локомотивов, применяет уникальный подход, повторно используя ключевые компоненты существующих тепловозов, такие как кабины, рамы и тяговые электродвигатели. Такое решение не только продлевает срок службы локомотивов, но и соответствует стремлению CSX к устойчивому развитию и снижению воздействия на окружающую среду.
Знаковым событием стала презентация первого водородного локомотива CSX в 2024 году, созданного в сотрудничестве с железнодорожной компанией CPKC из Канзаса. Водородная технология представляет собой более чистую альтернативу дизельному топливу, поскольку продуктом ее сгорания является только водяной пар, а также она обеспечивает повышенную энергоэффективность.
Локомотивный завод в Хантингтоне находится на переднем крае усилий CSX по расширению границ железнодорожных технологий и одновременному достижению своих экологических целей, демонстрируя приверженность компании будущему с нулевым уровнем выбросов в атмосферу.