Scania тестирует водородные грузовики с запасом хода до 1000 км



Шведский автопроизводитель Scania в сотрудничестве с норвежской логистической компанией Asko Norge AS приступил к испытаниям грузовиков на водородных топливных элементах. Первые результаты и перспективы технологии были представлены на выставке Transport.CH в швейцарском Берне, где компании продемонстрировали совместную работу по оценке технической производительности, операционной осуществимости и коммерческого потенциала нового вида транспорта.

На данный момент эти автомобили недоступны для заказа и являются частью широкой программы Scania Pilot Partner. В рамках этой инициативы производитель совместно с избранными клиентами тестирует технологии электрификации и другие инновационные решения в реальных условиях эксплуатации. Цель программы — понять, какой вклад различные технологии могут внести в создание транспорта, свободного от ископаемого топлива. «Тестируя в реальных транспортных условиях, мы узнаем, что лучше всего работает на практике и как ускорить прогресс», — пояснил Тони Сандберг, руководитель Scania Pilot Partner.

Несмотря на то что испытания водородных грузовиков являются важным шагом, Scania подчеркивает, что ее основная стратегия декарбонизации транспорта по-прежнему сосредоточена на прямой электрификации, то есть на аккумуляторных электромобилях. Тесты с водородом — это одно из нескольких направлений, изучаемых для понимания сильных и слабых сторон альтернативных видов топлива и силовых агрегатов в повседневной работе.

Предварительные результаты испытаний показывают, что грузовики, сочетающие электрическую трансмиссию Scania с водородными системами, способны преодолевать до 1000 километров на одной заправке. Единственным продуктом работы силовой установки является водяной пар. Это сотрудничество демонстрирует, как партнерство между производителями и пользователями техники способствует практическому прогрессу в области устойчивых перевозок.

«Участие в инициативе Scania Pilot Partner дает нам уникальную возможность тестировать и влиять на разработку устойчивых решений, которые подходят для нашей деятельности», — отметил Йорн Арвид Эндресен, генеральный директор ASKO Midt. Тони Сандберг добавил, что активная позиция партнеров, таких как Asko, является ключом к ускорению перехода на новые технологии. «Вместе мы превращаем выводы, полученные в ходе пилотных проектов, в практические знания, которые приносят пользу всей отрасли», — заключил он.

Для цитирования:

Зарина Калиева. Scania тестирует водородные грузовики с запасом хода до 1000 км [Электронный ресурс] // Зеленый водород. – 2025. – URL: https://greenh2.ru/h2/373853 (көрсетілген уақыты/дата обращения: 14.11.2025).