
Южнокорейская компания VINSSEN, специализирующаяся на технологиях декарбонизации морского транспорта и водородных топливных элементах, объявила о заключении эксклюзивного партнерства с ILDO F&C. Целью сотрудничества является совместная разработка композитных биполярных пластин нового поколения, предназначенных для высокопроизводительных водородных систем в морской, промышленной и аэрокосмической отраслях.
В рамках этого партнерства объединятся опыт VINSSEN в области интеграции систем топливных элементов и инжиниринга с производственными мощностями ILDO F&C в сфере углеродных композитов. Компании планируют создать легкие биполярные пластины, которые являются ключевыми компонентами топливных ячеек. Эти новые детали будут обладать повышенной коррозионной стойкостью и долговечностью, при этом не требуя нанесения специальных токопроводящих покрытий.
Среди ключевых преимуществ новой технологии — снижение затрат на производство, улучшенная управляемость за счет возможности создания гидрофильных или гидрофобных поверхностей для эффективного отвода воды, а также устойчивость к деградации. Снижение веса делает эти компоненты особенно привлекательными для использования в авиации и для повышения эффективности производства водорода методом электролиза воды (PEM).
«Это сотрудничество укрепляет наши возможности по продвижению водородных технологий по всей цепочке создания стоимости, — заявил Чилхан Ли, генеральный директор VINSSEN. — В долгосрочной перспективе мы планируем распространить эту технологию за пределы морского применения, на авиационную отрасль и сектор Power-to-X, где электроэнергия преобразуется в другие виды топлива». Сонхва Чо, генеральный директор ILDO F&C, добавил: «Наши композитные технологии обеспечивают очевидные преимущества в производительности и стоимости. Партнерство с VINSSEN позволит нам ускорить внедрение водородных решений на мировых рынках мобильности».
О партнерстве было объявлено после участия VINSSEN в выставке H2 MEET 2025, которая прошла в Южной Корее. На мероприятии компания продемонстрировала свою морскую систему топливных элементов мощностью 100 кВт и сообщила о получении типового одобрения от классификационного общества RINA для своего модуля мощностью 150 кВт. VINSSEN также получила двойное признание, удостоившись главного приза «Top Prize» за технологические инновации и готовность к коммерциализации, а также награды «BEST OF WHE TOP 2» от британского отраслевого издания H2 Energy News.