Технологии F1 помогут eVTOL Vertiia летать на водороде до 1000 км

Австралийская компания AMSL Aero начинает сотрудничество с Conflux Technology, поставщиком систем охлаждения для двигателей болидов Формулы-1, с целью разработки технологий для дальнемагистральных полетов с нулевым уровнем выбросов на расстояние до 1000 км.

Представители AMSL Aero сообщили на авиашоу Avalon в Мельбурне, Австралия, что компания будет использовать передовые разработки Conflux Technology в области теплообмена для охлаждения водородных топливных элементов. Эти элементы питают их электрический летательный аппарат с вертикальным взлетом и посадкой (eVTOL) под названием Vertiia, который рассчитан на крейсерскую скорость 300 км/ч.

Планируется, что Vertiia совершит свои первые полеты на водородно-электрической тяге с использованием технологии охлаждения от Conflux в конце 2025 года. Это станет важным шагом на пути к цели AMSL Aero по созданию первого в мире дальнемагистрального пассажирского водородного аппарата с вертикальным взлетом и посадкой.

Председатель AMSL Aero, Крис Смоллхорн, заявляет, что в лице Vertiia они создают водородно-электрический летательный аппарат, который летает на рекордно большие расстояния со скоростями, сопоставимыми с Формулой 1. Он подтверждает приверженность AMSL Aero штату Виктория, Австралия, для будущей разработки Vertiia и отмечает, что Conflux является одним из промышленных лидеров Виктории, что делает авиашоу Avalon идеальным местом для объявления об этом партнерстве.

Первый этап проекта уже завершен. Он был сосредоточен на разработке трех концепций теплообменников, направленных на минимизацию веса и объема при эффективном управлении постоянными тепловыми нагрузками во время полета. Теперь проект переходит ко второму этапу, на котором команда займется оптимизацией и изготовлением полнофункционального опытного образца для интеграции в систему водородных топливных элементов Vertiia.

Майкл Фуллер, генеральный директор и основатель Conflux Technology, объясняет, что водородные топливные элементы формируют будущее устойчивой авиации, и управление температурным режимом критически важно для их производительности. Он добавляет, что интеграция их передовых технологий теплообмена с топливными элементами Vertiia позволяет оптимизировать эффективность и способствует дальнейшему развитию экологически чистых авиационных решений.

Саймон Коберн, инженер по водородным системам в AMSL Aero, считает это сотрудничество важным шагом для обеспечения максимальной производительности водородных топливных элементов Vertiia. По его мнению, это позволяет раскрыть полный потенциал летательного аппарата и расширить границы авиации с нулевым уровнем выбросов.

Система охлаждения от Conflux Technology будет оптимизирована для обеспечения отвода тепла при высоких кратковременных нагрузках, возникающих во время вертикального взлета, посадки и зависания Vertiia. Вес, производительность и размеры являются ключевыми ограничениями для авиационных водородных силовых установок. Геометрическая свобода, предоставляемая аддитивным производством (3D-печатью), позволяет создавать легкие теплообменники, точно соответствующие доступному пространству. Запатентованные тонкостенные конструкции Conflux Technology обеспечивают высокую тепловую эффективность и низкое аэродинамическое сопротивление.

 

Последние новости

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *