Viking и Fincantieri раскрыли детали о Viking Libra — первом в мире круизном судне на водородном топливе, способном работать с нулевыми выбросами. Строительство уже ведется на верфи Fincantieri в Анконе (Италия), поставка запланирована на конец 2026 года. Следующее океанское судно Viking Astrea, также строящееся и ожидаемое в 2027 году, будет использовать аналогичную водородную технологию.
Viking Libra классифицируется как малотоннажное судно с валовой вместимостью около 54 300 тонн. На его борту разместятся 499 кают, рассчитанных на 998 гостей. Хотя судно считается сестринским в океанском флоте Viking, его силовая установка частично основана на сжиженном водороде и топливных элементах. Эта гибридная система позволит судну передвигаться и функционировать без выбросов, открывая доступ даже в самые экологически уязвимые регионы. Разработанная Isotta Fraschini Motori (IFM), дочерней компанией Fincantieri, специализирующейся на передовых топливных элементах, система сможет генерировать до 6 МВт мощности.
Торстейн Хаген, председатель и генеральный директор Viking, подчеркивает, что с самого начала проекты речных и океанских судов компании создавались с учетом снижения расхода топлива. Viking сознательно инвестировал в водородные технологии как в действительно безуглеродное решение и с нетерпением ждет пополнения флота первым водородным круизным судном в 2026 году.
Пьероберто Фольджеро, генеральный директор Fincantieri, отмечает, что Viking Libra не только станет первым в мире круизным судном с водородом на борту, но и подтвердит приверженность компании устойчивому морскому транспорту. Он также выразил удовлетворение решением Viking расширить флот заказом двух дополнительных судов, что свидетельствует о силе партнерства и общем видении экологичного будущего круизной индустрии.