HD Hyundai в сотрудничестве со своими подразделениями HD Korea Shipbuilding & Offshore Engineering, HD Europe Research & Development Center и HD Hydrogen недавно заключила соглашение о совместном проекте. Партнерами выступают международное классификационное общество DNV и один из ведущих немецких круизных операторов TUI Cruises. Цель этого масштабного проекта – исследовать применение твердооксидных топливных элементов (SOFC) на круизных судах для содействия глобальной декарбонизации морской отрасли.
Твердооксидные топливные элементы (SOFC) представляют собой высокоэффективные устройства, генерирующие электроэнергию путем реакции водорода, получаемого из таких источников, как природный газ или аммиак, с кислородом. Поскольку выработка электричества происходит без процесса горения, значительно сокращаются выбросы углерода и загрязняющих веществ. По сравнению с традиционными системами выработки электроэнергии на базе двигателей, SOFC обеспечивают превосходную эффективность, сочетая экологическую устойчивость с экономической целесообразностью. Низкий уровень шума и вибрации при высокой эффективности генерации энергии делает их особенно подходящими для круизных лайнеров, нуждающихся в больших объемах электроэнергии.
HD Hyundai планирует обеспечить себе глобальную конкурентоспособность путем разработки технологии SOFC, применимой к круизным судам, с особым акцентом на европейский рынок. Именно в Европе действуют строгие экологические нормы, и спрос на подобные экологичные суда высок.
Рыночные перспективы также выглядят многообещающе. По данным исследовательской компании Grand View Research, ожидается, что мировой рынок SOFC будет расти со среднегодовым темпом 40,7% до 2030 года и достигнет примерно 7,12 миллиарда долларов США. Такой рост обусловлен увеличением спроса и инвестиций в чистую энергию.
В качестве первого шага, HD Korea Shipbuilding & Offshore Engineering и HD Europe Research & Development Center в течение восьми месяцев, с июня 2025 года по февраль 2026 года, займутся разработкой стандартов безопасности для применения систем SOFC на круизных судах. HD Hydrogen, дочерняя компания HD Korea Shipbuilding & Offshore Engineering, специализирующаяся на водородных топливных элементах, проанализирует производительность своих запатентованных систем SOFC в различных условиях эксплуатации на основе своих ключевых технических данных.
Кроме того, HD Hyundai разработает технологии для улавливания и повторного использования отходящего тепла, вырабатываемого системами SOFC, которые работают при высоких температурах от 600 до 1000°C. Компания также планирует изучить решения для частичного сокращения выбросов углерода от систем SOFC за счет использования технологий улавливания и хранения углерода (CCS).
В рамках проекта DNV окажет поддержку в обеспечении соответствия нормативным требованиям и будет способствовать общей безопасности, начиная с начального этапа проектирования. TUI Cruises предоставит специфические данные о круизных судах, имеющие отношение к применению SOFC, а также требования к установке и эксплуатационные характеристики, необходимые для фактического внедрения.
Представитель HD Hyundai заявляет, что этот международный совместный проект знаменует собой важную веху в демонстрации технологий декарбонизации HD Hyundai для судов на европейском рынке. Компания надеется возглавить морскую инициативу по декарбонизации благодаря своей низкоуглеродной и высокоэффективной технологии топливных элементов.
Между тем, HD Hyundai основала компанию HD Hydrogen в 2025 году в рамках своих усилий по выходу на рынок водородных топливных элементов. В настоящее время компания сотрудничает с различными мировыми судоходными компаниями для расширения применения систем SOFC на различных типах судов.