В Европе тестируют водородные грузовики с запасом хода 450 км



Бельгийская торговая группа Colruyt Group и компания VDL Enabling Transport Solutions (VDL ETS) приступили к практическим испытаниям водородных грузовиков в рамках европейского научно-исследовательского проекта H2Haul. Цель инициативы, софинансируемой Европейским союзом, — продемонстрировать применимость водородных технологий в секторе большегрузных перевозок и ускорить их внедрение в Европе. Colruyt Group использует новые машины в своих повседневных логистических операциях.

Компании видят в водороде ключевой элемент для перехода к устойчивой мобильности. «Мы твердо верим в будущее с нулевыми выбросами для сектора логистики. Водород — многообещающая технология наряду с аккумуляторным транспортом. Благодаря проекту H2Haul мы приближаемся к созданию устойчивого и масштабируемого решения», — заявила представитель Colruyt Group Лизелот Рукарт, ответственная за транспорт с нулевыми выбросами.

Тестируемые грузовики оснащены рядом технологических инноваций. На борту размещено 40 кг водорода, который хранится под давлением 350 бар в семи легких баках из углеродного волокна. Силовая установка, разработанная OPmobility совместно с VDL ETS, включает топливный элемент и аккумуляторный блок емкостью 210 кВт⋅ч. Это позволяет грузовику с максимальной полной массой 44 тонны преодолевать около 450 км без каких-либо вредных выбросов. При этом габариты тягача с полуприцепом не превышают стандартные 16,5 м.

Водород идеально подходит для тяжелого транспорта, однако для полной конкуренции с дизельными аналогами требуются изменения в законодательстве. Представители компаний отмечают, что корректировка норм, касающихся веса и габаритов грузовиков, позволила бы увеличить их полезную нагрузку. «Мы призываем все правительства Бельгии поддержать зеленые технологии мобильности, внедряя стимулирующие законодательные меры. Мы хотим вместе строить и обмениваться опытом в этом направлении», — добавила Лизелот Рукарт.

Один водородный грузовик уже работает на маршрутах с конца мая 2024 года, а второй будет запущен в ближайшее время. Испытания проводятся как в городских условиях, так и на загородных трассах, что позволяет собрать ценные данные для дальнейшего совершенствования водородных приводов в тяжелых условиях эксплуатации.

Водители, работающие на новой технике, делятся положительными впечатлениями. «Грузовик едет очень плавно и комфортно. Отсутствие передач делает доставку очень приятной. Сначала у меня были сомнения по поводу запаса хода, но мы уже несколько раз спокойно проезжали более 300 км с грузом, — рассказал один из водителей. — Приятно участвовать в этом проекте, ведь мы одни из первых в Бельгии, а может, и в Европе, кто водит водородные грузовики. В распределительных центрах и на парковках люди постоянно подходят, спрашивают и фотографируют грузовик».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *