Компании HYDGEN и Spectronik объявили о заключении Меморандума о взаимопонимании, направленного на развитие децентрализованных водородных решений для транспорта на топливных элементах в Юго-Восточной Азии. Это знаковое событие произошло в Сингапуре 15 мая 2025 года. HYDGEN, ведущий производитель масштабируемых электролизеров для получения зеленого водорода, и Spectronik, пионер в области систем топливных элементов для мобильных приложений, объединяют усилия для создания инновационной инфраструктуры.
В рамках этого партнерства Spectronik будет использовать модульные электролизеры HYDGEN для производства высокочистого зеленого водорода непосредственно на своих демонстрационных площадках, где тестируются топливные элементы. Основная задача – проверить концепцию децентрализованной, замкнутой водородной экосистемы, в которой производство и потребление водорода происходят локально. Такой подход призван ускорить коммерческую готовность технологий водородной мобильности.
Сотрудничество базируется на общем видении обеих компаний: сделать водород более доступным и экономически выгодным для промышленных и транспортных нужд. Ключевым аспектом является переход от централизованных систем поставок и доставки к распределенному производству.
По мере того как водородные топливные элементы находят все большее применение в коммерческом и большегрузном транспорте, одним из главных препятствий остается обеспечение стабильного и рентабельного доступа к чистому водороду. Технология генерации водорода на месте от HYDGEN напрямую решает эту проблему. Она позволяет пользователям производить водород там и тогда, где он необходим, устраняя зависимость от централизованной инфраструктуры, сложностей логистики и использования «серого» водорода, производимого из ископаемого топлива.
Майкл Грисилс, председатель HYDGEN, говорит, что транспортные средства на топливных элементах являются важным рычагом для декарбонизации транспорта, но логистика водородных заправочных станций сдерживает их широкое внедрение. Он поясняет, что, предлагая производство водорода на месте, они создают замкнутую систему и избегают логистических сложностей транспортировки. Совместно со Spectronik, по его словам, они закладывают основу для экономически жизнеспособной и полностью безуглеродной транспортной системы на основе водорода.
Spectronik планирует интегрировать электролизерные системы HYDGEN в реальные проекты с использованием топливных элементов для различных транспортных сценариев, включая автомобильные и легкогрузовые логистические платформы. Эти пилотные проекты продемонстрируют полностью интегрированные водородные циклы, доказывая, что мобильность на чистом водороде может быть как технически осуществимой, так и экономически выгодной при наличии правильной инфраструктуры.
Джогджаман Джап, генеральный директор Spectronik, разделяет этот оптимизм. Он утверждает, что топливные элементы являются революционным решением для декарбонизации автомобильного сектора, но снабжение водородом всегда было проблемой. С помощью HYDGEN, по его словам, у них теперь есть способ обеспечить получение высокочистого, конкурентоспособного по цене зеленого водорода непосредственно на своих испытательных площадках, что кардинально меняет экономическую составляющую проекта.
Ожидается, что это партнерство заложит фундамент для будущих коммерческих соглашений о поставках и более масштабного развертывания технологий в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
Это сотрудничество происходит на фоне растущего интереса правительств и инвесторов региона к водороду как к стратегическому направлению климатической и промышленной политики. Сингапур, в частности, определил низкоуглеродный водород как ключевую область роста, и обе компании, HYDGEN и Spectronik, имеют все возможности для содействия достижению национальных и региональных целей по декарбонизации.
Майкл Грисилс добавляет, что это партнерство — больше, чем просто сотрудничество двух компаний. Речь идет о создании уверенности во всей цепочке создания стоимости водорода, от производства до применения. Их цель, по его словам, состоит в поддержке клиентов в автомобильном, логистическом и тяжелом транспортном секторах, которые готовы к декарбонизации, но ожидают развития соответствующей инфраструктуры.