В Техасе построят один из крупнейших в мире заводов по э-топливу



Компания HIF Global объявила о планах строительства одного из крупнейших в мире комплексов по производству синтетического топлива в штате Техас. Ключевым технологическим партнером проекта выбрана американская компания Electric Hydrogen (EH2), которая поставит системы электролизеров для производства зеленого водорода.

Проект в округе Матагорда станет основой для выпуска так называемого э-метанола — синтетического топлива, получаемого из зеленого водорода и уловленного углекислого газа. Сердцем производства станут электролизеры — установки, расщепляющие воду на водород и кислород с помощью электричества из возобновляемых источников. Оборудование будет полностью производиться в США: электрохимические блоки на фабрике в Массачусетсе, а остальные компоненты — непосредственно в Техасе, что подчеркивает стратегическую важность местного производства в глобальной энергетической цепочке.

Как заявила исполнительный директор HIF Global Мег Джентл, проект «установит новый стандарт для промышленного производства э-метанола и укрепит энергетическое лидерство США». Общий объем инвестиций в предприятие оценивается в 7 миллиардов долларов, а на этапе строительства будет создано около 4000 рабочих мест. Ожидается, что после выхода на полную мощность завод будет производить примерно 1,4 миллиона тонн э-метанола в год.

«HIF строит будущее американской энергетики, которое опирается на технологии, производство и рабочих США», — отметил Ренато Перейра, генеральный директор HIF USA. По его словам, сотрудничество доказывает, что передовые виды топлива, произведенные в Техасе, могут быть наиболее конкурентоспособными в мире. Глава Electric Hydrogen Раффи Гарабедян добавил, что проект является «определяющим моментом для американского лидерства в прорывных энергетических технологиях, секторе, где в настоящее время доминирует китайский экспорт».

Производимого на заводе топлива будет достаточно, чтобы обеспечить энергией более полумиллиона автомобилей, покрыть 2 миллиона миль морских перевозок или 14 миллиардов пассажиро-миль в авиации ежегодно. Это низкоэмиссионное топливо может использоваться в существующих двигателях без значительных модификаций, что упрощает переход на более экологичные стандарты в транспортной отрасли.