Scania тестирует водородные грузовики с запасом хода 1000 км



Шведский автопроизводитель Scania представил на выставке Transport.CH в швейцарском Берне водородные грузовики, разработанные в сотрудничестве с норвежской логистической компанией Asko Norge AS. Эти автомобили уже проходят испытания в реальных коммерческих перевозках для оценки их технических характеристик, операционной эффективности и коммерческого потенциала в качестве экологически чистого транспорта.

Данные грузовики пока не доступны для заказа и являются частью более широкой программы Scania Pilot Partner. В рамках этой инициативы компания совместно с избранными клиентами тестирует различные технологии, включая электрификацию, в повседневных условиях. Это позволяет понять, какой вклад то или иное решение может внести в создание транспортной системы, свободной от ископаемого топлива.

«Тестируя в реальных транспортных условиях, мы узнаем, что лучше всего работает на практике и как ускорить прогресс», — объяснил Тони Сандберг, руководитель программы Scania Pilot Partner. Он подчеркнул, что хотя водородные испытания являются важной частью исследований, основной стратегией компании в области декарбонизации остается прямая электрификация. Текущие тесты призваны выявить сильные и слабые стороны альтернативных источников энергии.

В основе пилотных грузовиков лежит уже зарекомендовавшая себя электрическая трансмиссия Scania, дополненная водородными топливными элементами. Первые результаты показали, что такие машины способны преодолевать до 1000 километров на одной заправке, при этом единственным продуктом их работы является водяной пар. Это сотрудничество демонстрирует, как партнерство между производителем и оператором ускоряет практический прогресс в области устойчивого транспорта.

«Участие в инициативе Scania Pilot Partner дает нам уникальную возможность протестировать и повлиять на разработку устойчивых решений, которые подходят для нашей деятельности», — отметил Йорн Арвид Эндресен, генеральный директор компании-партнера ASKO Midt. Его поддержал и Тони Сандберг, добавив, что проактивный подход партнеров является ключом к ускорению перехода на новые технологии.

Проект Scania Pilot Partner, запущенный в 2021 году, стал платформой для практического внедрения инноваций. В рамках программы оцениваются самые разные технологии — от аккумуляторных электромобилей до двигателей внутреннего сгорания и водородных топливных элементов. Полученные в ходе реальной эксплуатации данные помогают оценить производительность, эксплуатационную эффективность и совокупную стоимость владения, приближая отрасль к полностью устойчивой транспортной системе.

Для цитирования:

Аружан Ибраева. Scania тестирует водородные грузовики с запасом хода 1000 км [Электронный ресурс] // Зеленый водород. – 2025. – URL: https://greenh2.ru/h2/303861 (көрсетілген уақыты/дата обращения: 14.11.2025).