ZeroAvia сертифицирует в США свой авиадвигатель на водороде

Компания ZeroAvia объявила о достижении соглашения с Федеральным управлением гражданской авиации США (FAA) по вопросам сертификации своей электрической силовой установки мощностью 600 кВт. Это стало возможным после получения документа G-1 Issue Paper (этап 2), который подтверждает согласование ключевых параметров сертификации. Этот шаг является важной вехой на пути к окончательному одобрению системы регулирующими органами США, а также к сертификации первого водородно-электрического силового агрегата компании в Великобритании. Документ G-1 определяет применимые нормы летной годности для системы ZeroAvia, что позволяет компании подтвердить соответствие своих разработок установленным требованиям.

Электрическая силовая установка ZeroAvia мощностью 600 кВт сочетает в себе запатентованные технологии инвертора и электродвигателя, что делает ее высокоэффективной и устойчивой к сбоям. Система включает четыре двунаправленных инвертора мощностью 200 кВт каждый, которые преобразуют постоянный ток в переменный для питания электродвигателя с прямым приводом, способного развивать до 2200 оборотов в минуту. Эта технология может быть использована в аккумуляторных, гибридных и топливных элементах для самолетов, вертолетов и беспилотных летательных аппаратов.

Разработка 600-киловаттной системы является частью более масштабного проекта ZeroAvia — водородно-электрического силового агрегата ZA600, предназначенного для коммерческих самолетов вместимостью до 20 мест. Компания активно продвигает свои технологии в области силовой электроники и электродвигателей, ведя переговоры о поставках своих систем другим инноваторам в области экологически чистой авиации. В прошлом году ZeroAvia открыла Центр передового опыта в Эверетте, штат Вашингтон, площадью 136 000 квадратных футов, где будет производить эти системы.

Электрическая силовая установка — лишь один из элементов обширного портфолио ZeroAvia, которое включает технологии топливных элементов, силовой электроники и электродвигателей. В мае 2024 года компания представила отдельные компоненты для рынка новых электрических авиационных решений, что подчеркивает ее стремление к вертикальной интеграции.

Основатель и генеральный директор ZeroAvia Вал Мифтахов отметил, что, хотя водородно-электрические системы являются будущим для большинства коммерческих маршрутов, прогресс в области электрических силовых установок и новых конструкций самолетов открывает широкие возможности для применения в сегменте коротких перелетов. Сертификация и продажа 600-киловаттной системы позволят ZeroAvia расширить свой рынок и усилить влияние на переход к экологически чистым авиаперевозкам. Он также подчеркнул, что с почти 3000 заказов на полные силовые установки и компоненты, первая сертификация станет важным достижением как для компании, так и для всей авиационной отрасли, открывая путь к доступному и экологичному воздушному транспорту по всему миру.

ZeroAvia уже провела extensive испытания прототипа водородно-электрического двигателя ZA600 на самолете Dornier 228 на своей базе в Великобритании. Компания также сотрудничает с Textron Aviation, чтобы получить дополнительный сертификат типа для самолета Cessna Grand Caravan, который станет первой платформой для ZA600. Кроме того, ZeroAvia провела наземные испытания ключевых технологий для системы ZA2000, включая криогенные баки для жидкого водорода и высокотемпературные топливные элементы. ZA2000 предназначена для региональных турбовинтовых самолетов вместимостью до 80 мест, таких как ATR 72 и Dash 8-400.

Эти разработки демонстрируют, как ZeroAvia стремится изменить будущее авиации, предлагая инновационные решения для снижения выбросов и повышения эффективности воздушного транспорта. В условиях растущего спроса на экологически чистые технологии, успехи компании могут стать важным шагом на пути к устойчивому развитию авиационной отрасли.

Последние новости

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *