Компания Ricardo, известная своими глобальными стратегическими, экологическими и инженерными консалтинговыми услугами, объявила о достижении важного этапа в области инноваций в сфере чистой энергии. Их новая высокомощная технология многомодульных водородных топливных элементов достигла показателя в 393 кВт чистой электрической мощности всего за три месяца с момента запуска разработки.
Этот успех стал возможным благодаря уникальной цепочке виртуальных инженерных инструментов Ricardo, которая позволяет снизить затраты и риски, связанные с физическим прототипированием, ускорить сроки разработки и глубже понять поведение системы в различных условиях.
Изначально технология разрабатывалась в рамках европейского проекта Sustainable Hydrogen Powered Shipping (sHYpS) для морского сектора. Многомодульная система водородных топливных элементов Ricardo предназначена для обеспечения высокой энергоотдачи с нулевым уровнем выбросов. Ее модульная архитектура объединяет несколько топливных элементов, обеспечивая непревзойденную плотность мощности и масштабируемость, что позволяет адаптировать технологию к различным отраслям, включая морской транспорт, стационарную энергетику, железнодорожный и внедорожный транспорт.
Энди Энневер, глобальный руководитель направления топливных элементов в Ricardo, отметил, что это достижение является переломным моментом для водородных технологий. Он подчеркнул, что успешное завершение полного цикла испытаний в условиях, имитирующих эксплуатацию на судне, демонстрирует потенциал водорода как чистого источника энергии. Кроме того, это подтверждает экспертизу Ricardo в области проектирования и разработки топливных элементов, выполненных полностью силами компании в рамках сроков, установленных программой Horizon Europe. Уже через три месяца после запуска разработки система достигла устойчивой максимальной мощности.
Для поддержки внедрения водородных технологий Ricardo также разработала контейнерное решение, которое позволяет объединять несколько модулей топливных элементов, увеличивая мощность до 3 МВт на контейнер. При этом система сохраняет высокую эффективность и долговечность. В случае масштабирования и использования двух специализированных контейнеров общая мощность системы может достигать 6 МВт, что достаточно для обеспечения энергией круизного судна водоизмещением 50 000 тонн и вместимостью 1000 пассажиров в рамках ключевых циклов миссии с нулевым уровнем выбросов.
Это достижение Ricardo не только открывает новые горизонты для водородной энергетики, но и подчеркивает важность инноваций в борьбе за устойчивое будущее. Водородные технологии, как показывает пример Ricardo, способны стать ключевым элементом в переходе к чистой энергии, особенно в таких энергоемких отраслях, как морской транспорт. Успех компании может вдохновить другие организации на ускорение разработок в этой области, что в конечном итоге приведет к более широкому внедрению экологически чистых решений по всему миру.