Технология крекинга аммиака получила двойное одобрение

Компания Metacon, через свою долю в норвежской компании Pherousa AS, сообщает о получении двух принципиальных одобрений (AiP) для своей технологии крекинга аммиака. Эта технология, эксклюзивно лицензированная Pherousa для использования на борту судов, получила одобрение от Американского бюро судоходства (ABS) и DNV на основе независимой оценки.

Одобрения подтверждают жизнеспособность и безопасность технологии крекинга аммиака Pherousa на судах с топливными элементами PEM и системами подачи топливного газа (FGSS), обеспечивающими полностью электрическую тягу. Отмечается, что данные AiP не содержат условий, которые могли бы остановить проект.

Это достижение представляет собой важный шаг в разработке экологически чистых двигательных установок для морской отрасли. Ключевыми партнерами в работе над получением двух AiP являются проектировщик судов Deltamarin, государство флага Маршалловы Острова, поставщик FGSS Babcock International и Metacon.

Pherousa обладает эксклюзивной лицензией на технологию крекинга аммиака Metacon для использования на морских судах. Совместно с Metacon и другими партнерами, Pherousa разрабатывает эту технологию на основе технологии Metacon HIWAR®. Цель состоит в том, чтобы сделать реальным переход к безуглеродному и безэмиссионному движению в секторах морских перевозок, от прибрежных до глубоководных. Аммиак, как отмечается, является невзрывоопасной жидкостью, содержащей значительное количество чистой водородной энергии. Если разработать технологию для использования содержащегося водорода, его можно будет применять для питания новых типов двигателей на судах. Таким образом, аммиак в качестве топлива может стать решением для перехода к безуглеродному морскому транспорту.

Ханс Бредруп, председатель Pherousa, заявляет, что аммиак набирает популярность в качестве носителя водорода для применения на борту судов, от прибрежного до глубоководного судоходства. Параллельно с этим, по его словам, к 2030 году чистый аммиак может составить около 13% мировых поставок аммиака. Полученные AiP позволяют Pherousa продолжить проектирование и строительство серии балкеров дедвейтом 64 000 тонн с нулевым уровнем выбросов, предназначенных для медной промышленности. Он подчеркивает, что только суда, не использующие углеродное топливо, могут гарантировать конечным пользователям, что медь, используемая для солнечных панелей или электромобилей, не имеет выбросов в цепочке поставок.

Дочерняя компания Pherousa, Pherousa Shipping, тесно сотрудничает с двумя крупными производителями меди в процессе проектирования судна Ultramax дедвейтом 64 000 тонн, чтобы найти оптимальную компоновку для безэмиссионной транспортировки медных концентратов между месторождением и плавильными заводами. Планируется, что суда будут введены в эксплуатацию в связи с новым постановлением IMO, которое вступит в силу в 2030 году, что позволит грузовой отрасли использовать полностью безэмиссионные суда для перевозки грузов через океаны.

Технология крекинга аммиака Metacon-Pherousa может применяться к различным разработанным технологиям, таким как подача водорода в топливные элементы PEM, замена обычного топлива водородом в качестве запального топлива в двигателях внутреннего сгорания (ДВС), работающих на аммиаке, а также подача водорода в ДВС и вспомогательные двигатели. Любая из этих альтернатив может быть установлена на любом типе судна с мощностью двигателя до 15-20 МВт.

Кристер Викнер, президент и генеральный директор Metacon, а также член совета директоров Pherousa, выражает удовлетворение прогрессом Pherousa в использовании и разработке технологии крекинга аммиака в морском секторе. Он отмечает, что аммиак остается единственным решением без выбросов CO2 для декарбонизации глубоководного судоходства, с возможностью использования как топливных элементов, так и двигателей внутреннего сгорания для морских силовых установок. Партнерская структура Pherousa, по его словам, является мощной, а получение AiP от ABS и DNV — важной вехой на пути к коммерциализации.

 

Последние новости

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *