
В Великобритании анонсирован запуск нового научно-исследовательского проекта HyConstruct, направленного на значительное сокращение выбросов CO2 от тяжелой строительной техники. Для этого будет использована инновационная двухтопливная технология, совмещающая использование водорода и дизельного топлива. Над проектом работает консорциум во главе с компанией ULEMCo, в который также вошли GeoPura, Plantforce, BAM и BRE.
Проект рассчитан на год и стартует в октябре при финансовой поддержке британского Центра передовых двигательных установок (APC). Основная задача — создать систему управления, которая позволит существенно увеличить долю водорода в топливной смеси, замещая дизельное топливо. Это, в свою очередь, должно сделать переход на низкоуглеродные технологии в строительстве коммерчески более выгодным.
HyConstruct является прямым продолжением недавнего успешного проекта Element1. В его рамках двухтопливная технология была признана практичным и жизнеспособным «переходным этапом» на пути к полностью водородной строительной технике, продемонстрировав значительное сокращение выбросов CO2 и работоспособность всей цепочки поставок топлива на объект.
В рамках нового проекта основное внимание будет уделено применению передовых алгоритмов управления и искусственного интеллекта в двухтопливной системе. Это позволит технике использовать еще больше водорода, повышая его потребление до уровня, который сделает экономически целесообразной модернизацию целых парков техники и конкурентоспособной по сравнению с затратами на дизельное топливо.
Новая система управления будет протестирована в реальных условиях на действующей строительной площадке под управлением партнера по консорциуму, компании BAM. Модернизацию пройдут экскаваторы Kobelco, а также, впервые в истории, тяжелый карьерный самосвал с шарнирно-сочлененной рамой, предоставленный компанией Plantforce. Этот вид техники считается одним из самых сложных для декарбонизации.
Логистический партнер GeoPura обеспечит поставку низкоуглеродного водорода, автономные заправочные станции и электроэнергию из экологически чистых источников. Это позволит создать коммерческую основу для крупномасштабного внедрения водорода в секторе. В свою очередь, компания BRE będzie отвечать за сбор данных и распространение полученного опыта в отрасли.
«Декарбонизация строительной техники необходима для достижения целей Великобритании по нулевым выбросам, особенно в свете планируемых инвестиций в новую энергетическую инфраструктуру, — заявила Аманда Лайн, управляющий директор ULEMCo. — Переоборудование существующей техники для работы на чистом водороде указывает путь к сокращению выбросов углерода от этих машин уже сейчас».
Алистер Геммел, директор по развитию бизнеса в GeoPura, добавил: «HyConstruct — это важный следующий шаг в разработке технологии, которая демонстрирует, что топливо с нулевым содержанием углерода может обеспечивать работу тяжелой техники без ущерба для производительности. Управляя поставками водорода на объекте, мы помогаем консорциуму доказать, что водород можно безопасно и эффективно интегрировать в строительные операции».
Ожидается, что модернизированная техника будет представлена на выставке CENEX Expo в 2026 году, демонстрируя лидерство Великобритании в разработке экологичных решений для внедорожного транспорта.
Для цитирования:
Жансая Уразбаева. В Британии тяжелую строительную технику переводят на водород [Электронный ресурс] // Зеленый водород. – 2025. – URL: https://greenh2.ru/h2/003614 (көрсетілген уақыты/дата обращения: 27.10.2025).




