Американский автогигант General Motors объявил о прекращении работы над водородными топливными элементами следующего поколения, развиваемыми под брендом HYDROTEC. Компания пересматривает свою стратегию, делая ставку на более коммерчески успешные технологии.
Несмотря на это, производство существующих водородных топливных ячеек не будет полностью остановлено. Их выпуск продолжится в рамках совместного предприятия GM и Honda, Fuel Cell System Manufacturing LLC. Данные системы предназначены для специфических промышленных нужд, таких как обеспечение резервного питания для центров обработки данных и генерация электроэнергии.
Решение GM продиктовано реалиями рынка. В компании отмечают, что, хотя водород и остается перспективным для узкоспециализированных отраслей, например, в горнодобывающей промышленности и для тяжелых грузовиков, путь к созданию устойчивого бизнеса в этой сфере «долгий и неопределенный». Основными препятствиями для потребителей остаются высокая стоимость технологии и неразвитая инфраструктура.
Контраст с рынком электромобилей огромен. По данным Министерства энергетики США, на всю страну приходится всего 61 водородная заправочная станция. Для сравнения, количество зарядных станций для электромобилей превышает 250 тысяч.
В связи с этим General Motors намерена сосредоточить свои научно-исследовательские ресурсы и капитал на технологиях, которые демонстрируют очевидный рыночный потенциал. Приоритетом становятся аккумуляторы, инфраструктура для зарядки и электромобили, которые уже завоевали прочные позиции, в то время как водород, по мнению автопроизводителя, «свой потенциал еще не раскрыл».
Для цитирования:
Мария Воронова. General Motors сворачивает разработку водородных двигателей нового поколения [Электронный ресурс] // Зеленый водород. – 2025. – URL: https://greenh2.ru/h2/093461 (көрсетілген уақыты/дата обращения: 14.10.2025).