Компания Windcat осуществила поставку Hydrocat 60, второго судна для перевозки персонала (crew transfer vessel — CTV) в своей серии MK5. Это судно готовится к началу эксплуатации и станет первым в серии, оснащенным полноценной двухтопливной водородной системой, что подчеркивает стремление Windcat к декарбонизации морских операций.
Hydrocat 60 оборудовано двухтопливным двигателем внутреннего сгорания, работающим на водороде, который был разработан совместно компаниями CMB.TECH и MAN. Этот двигатель позволяет судну использовать как водород, так и традиционное дизельное топливо, обеспечивая гибкость и надежность в эксплуатации. Судно включает полную водородную систему от CMB.TECH, способную хранить до 458 кг сжатого водорода, что является значительным шагом к сокращению выбросов в морских операциях.
Управляющий директор Windcat Виллем ван дер Вел сообщает, что они видят, как водород набирает обороты в секторе морской ветроэнергетики и уже способствует снижению выбросов CO2 у их клиентов. Он добавляет, что с увеличением числа судов, готовых к работе на водороде, которые уже находятся в эксплуатации или строятся, Windcat продолжает отвечать на растущий спрос на экологически чистые и высокопроизводительные суда для перевозки персонала.
Конструкция серии MK5 отвечает меняющимся потребностям морской ветроэнергетики, предлагая высокопроизводительные суда, которые значительно повышают комфорт экипажа и эксплуатационную эффективность. Обладая общей длиной 27 метров, оптимизированной формой корпуса, увеличенной шириной, возможностью для установки дополнительных систем хранения водорода и повышенной высотой надводного борта, эти суда обеспечивают лучшую доступность объектов и комфорт для персонала. Это делает данную серию судов идеальной для обслуживания ветропарков, расположенных дальше от берега.
Двухтопливная водородная система Hydrocat 60 обеспечивает простоту технического обслуживания и возможность работы на двух видах топлива, что делает ее прагматичным выбором для немедленного сокращения выбросов CO2. Windcat уверена, что водородные технологии будут продолжать набирать популярность, продвигая морскую и офшорную индустрию к декарбонизации. Чтобы обеспечить готовность к будущему всех строящихся судов серии MK5, каждое из них будет стандартно оснащаться двухтопливным водородным двигателем.