Партнерство Rux Energy и Serco ускорит переход флота на водород

Компании Rux Energy и Serco заключили меморандум о взаимопонимании и объявили о завершении исследования, посвященного хранению и распределению водорода для морского сектора. Это пилотное исследование, профинансированное организацией Connected Places Catapult в рамках британской программы ускорения морских технологий UK Maritime Accelerator Programme на 2024-2025 годы, знаменует собой шаг к устойчивому водородному будущему в судоходстве.

Водород рассматривается как топливо с нулевым уровнем выбросов углерода. Его можно производить методом электролиза, используя возобновляемую электроэнергию для расщепления воды на водород и кислород. Однако традиционные методы хранения водорода часто требуют либо создания экстремально высокого давления, превышающего 350 атмосфер, либо криогенного охлаждения до сверхнизких температур в -263°C, что создает технические и экономические сложности.

Недавнее исследование Гарвардского университета в США показало, что затраты на хранение и распределение водорода могут быть в десять раз выше затрат на его производство. Это является существенным препятствием для широкого внедрения водорода в морских перевозках и операциях.

Решение, предложенное Rux Energy, основано на использовании запатентованного передового нанопористого материала. Этот материал заполняет внутреннее пространство резервуара и действует подобно губке для молекул водорода, увеличивая плотность хранения газа. Такой подход позволяет хранить водород при более умеренных температурах и значительно более низком давлении, что повышает энергоэффективность процесса и улучшает показатели безопасности.

Британское технико-экономическое исследование, проведенное Rux Energy в сотрудничестве с Serco, оценило осуществимость, стоимость и инфраструктурные потребности локальной цепочки поставок водорода для морских применений. В анализе использовались конфиденциальные данные, предоставленные Serco, о годовой потребности в энергии для трех различных классов мощных рабочих судов, эксплуатируемых компанией. Также учитывались данные от Connected Places Catapult, касающиеся прогнозируемых затрат на ископаемое топливо и электронные виды топлива в будущем. Исследование проанализировало местное производство «зеленого» водорода, его хранение, распределение и использование на рабочих судах в портовой среде. При этом учитывались практические ограничения по пространству и вопросы сквозной цепочки поставок для обеспечения высокой надежности снабжения топливом. Результаты подтверждают экономическую целесообразность водорода и возможность его операционной интеграции в качестве конкурентоспособной по стоимости альтернативы морскому дизельному топливу. Исследование также подтвердило жизнеспособность водорода для судов, используемых для перевозки персонала (crew transfer vessels), и судов каботажного плавания.

Доктор Джехан Канга, основатель и генеральный директор Rux Energy UK, сообщает, что это исследование, проведенное под руководством главы стратегии Rux Energy Мариуса Боша в сотрудничестве с командой Serco UK, помогло подтвердить потенциал их собственной технологии хранения водорода. Оно предоставляет важные доказательства для обоснования коммерческого смысла демонстрации их полномасштабного 20-футового контейнерного решения для хранения под названием HARMONY в морской среде. Он добавляет, что в лице Serco они нашли активного и поддерживающего партнера, и подписанный меморандум о взаимопонимании символизирует общность целей и стремление обеих компаний помочь Великобритании в достижении ее задач по декарбонизации и энергетической безопасности для самых трудно поддающихся ей секторов.

Майкл Хейс, директор по трансформации и программам из Serco, добавляет, что партнерство с Rux Energy в рамках испытаний CPC Maritime Accelerator предоставило Serco критически важное понимание того, как местное производство зеленого водорода, его хранение и использование могут быть использованы для поддержки возможностей будущих операций рабочих судов. Он отмечает, что это испытание выявило ключевые инфраструктурные проблемы и потенциальные пути повышения эффективности, помогая оценить целесообразность перехода на водород как на более чистое топливо. Хейс рассматривает это как важный шаг к предоставлению вариантов декарбонизации их флота и выражает воодушевление по поводу возможностей, которые эта технология открывает для будущего морских операций.

 

Последние новости

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *