Исследование: будущее водорода в транспорте Евросоюза

93% лиц, принимающих решения в сфере общественного транспорта в Европе, выражают обеспокоенность по поводу пропускной способности своих сетей для обеспечения топливом текущего и будущего парка электробусов или транспортных средств на водородном топливе, поскольку сектор переходит на более экологичные источники энергии.

Исследование, проведенное по заказу специализированной инжиниринговой компании IMI, опросило 300 руководителей общественного транспорта в Великобритании, Германии и Италии об использовании этого элемента в отрасли. В условиях быстрого расширения производства водорода в Европе исследование IMI дает представление о менее изученной области – приоритетах и мнениях лиц, принимающих решения, о барьерах на пути к более широкому внедрению водорода.

Все участвующие страны разработали планы по сокращению выбросов для своих автобусных сетей в рамках более широкой стратегии по достижению нулевого уровня выбросов в секторе. Несмотря на опасения по поводу пропускной способности сетей, 89% респондентов из этих стран заявляют, что водород будет эффективен для преодоления ограничений, связанных с парком электробусов, таких как вес, дальность хода и нагрузка на сеть.

Директор по развитию бизнеса в области водорода в IMI Андреа Пушедду заявляет, что, хотя во многих трудно поддающихся декарбонизации отраслях проводятся активные исследования и разработки, касающиеся использования водорода в качестве топлива, общественный транспорт имеет все возможности для того, чтобы воспользоваться преимуществами потенциального перехода. Но само по себе это не ново, и в компании хотели узнать больше. Однако, существует мало общедоступных исследований мнений тех, кто заинтересован в успехе водорода, включая операторов общественного транспорта.

Это исследование призвано исправить ситуацию и выявило интересные статистические данные для тех, кто работает в секторе общественного транспорта и за его пределами. Например, 21% респондентов подтверждают, что уже приобрели транспортные средства на водородном топливе, 61% заявляют, что будут инвестировать в ближайшие два года, и почти три четверти ожидают увеличения своего водородного парка в течение следующего десятилетия.

Последний вывод особенно интересен, поскольку большинство респондентов в каждом опрошенном регионе разделяют это мнение, что еще раз подчеркивает, что эти настроения распространены по всему континенту. Однако только четверть респондентов заявляют, что имеют доступ к постоянной заправочной инфраструктуре, что свидетельствует о сохранении явных барьеров для внедрения, которые необходимо изучить дальше. Учитывая эту ситуацию, эффективным решением для преодоления этого разрыва является производство на месте с помощью децентрализованного электролиза, устраняющее расстояние между производством и конечными пользователями и позволяющее транспортным сетям испытывать транспортные средства без заправочных станций.

Еще одна проблема, выявленная в ходе исследования, — это возможность безопасного хранения водорода, что является ключевым фактором для масштабного внедрения. В общей сложности 76% респондентов из Великобритании заявляют, что это является существенным препятствием для развертывания транспортных средств на водородном топливе, за ними следуют Италия и Германия — 73% и 66% соответственно. Учитывая, что ожидается рост парка транспортных средств на водородном топливе, а крупномасштабная инфраструктура производства и распределения отсутствует, в отчете подчеркивается важность децентрализованного хранения и небольших локализованных электролизеров для решения этих проблем без серьезного вмешательства.

Пушедду заключает, что окупаемость инвестиций важна для любой организации, но она приобретает еще большее значение в государственном секторе, особенно когда проекты получают финансирование. Операторы электромобилей и транспортных средств на водородном топливе должны не только доказать важную роль водорода в декарбонизации транспорта, но и то, что транспортные средства можно заправлять, не дожидаясь запуска крупномасштабного централизованного производства. Это создает сложную ситуацию, особенно с учетом нехватки собственного опыта в отрасли.

Действительно, отсутствие опыта можно увидеть в исследовании, где технические знания были наиболее часто упоминаемым фактором при заказе новых транспортных средств. Тем не менее, это оставляет открытой возможность для более тесного сотрудничества с разработчиками электролизеров меньшего масштаба, такими как IMI. Такой подход позволит минимизировать риски и позволит руководителям транспортных компаний продемонстрировать ценность водородного транспорта – важное преимущество, учитывая, что транспортные средства уже заказываются.

 

Последние новости

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *