Водородная революция: Европа ускоряет переход на «зеленые» грузовики



Британская компания Johnson Matthey, один из мировых лидеров в области чистых технологий, объявила о значительном расширении своих испытательных мощностей в шведском Гётеборге. Этот шаг направлен на ускорение разработки и внедрения водородных двигателей внутреннего сгорания (H2ICE) для тяжелых грузовиков, что становится ключевым элементом стратегии декарбонизации транспорта в Европе.

Новый испытательный комплекс, который планируется запустить осенью 2025 года, позволит тестировать мощные водородные двигатели до 800 л.с. Он будет оснащен собственной системой хранения и подачи водорода, передовыми системами безопасности и специализированным измерительным оборудованием. Главная задача — проверка эффективности катализаторов и систем доочистки выхлопных газов, что является критически важным для создания по-настоящему экологически чистого транспорта.

Это решение стало логичным продолжением успешного проекта Brunel, реализованного совместно с такими технологическими гигантами, как Cummins, PHINIA и Zircotec. Проект, завершившийся в марте 2025 года, на практике доказал возможность значительного повышения производительности и долговечности водородных двигателей внутреннего сгорания.

Таусиф Салма, технический директор подразделения Johnson Matthey Clean Air, подчеркнул важность этой инициативы: «Мы не можем полагаться только на аккумуляторные электромобили для решения климатических проблем, особенно в секторе большегрузного транспорта. Водородные двигатели — это уже готовая к использованию технология, которая является надежной и необходимой для достижения наших целей по декарбонизации». По его словам, компания продолжает инвестировать в первоклассные испытательные центры, чтобы сохранить свою ведущую роль в будущем автомобильной отрасли.

Стремление к водородному будущему поддерживается на самом высоком уровне. Johnson Matthey является одним из основателей Глобального альянса по водородной мобильности (Global Hydrogen Mobility Alliance), в который вошли более 30 крупнейших компаний, включая BMW, Toyota, Hyundai, Air Liquide и Linde. Альянс активно призывает политиков Европейского союза сделать водородный транспорт приоритетным направлением в рамках промышленных и экологических стратегий.

Чистый водород из старых труб: в США газ превратят в энергию будущего

Эра «новой нефти»: в Китае впервые заправили судно зеленым аммиаком

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *