Австралийская компания Stralis Aircraft, новозеландская Fabrum и центр будущей энергетики Новой Зеландии Ara Ake объединяют усилия для ускорения перехода авиации на водородное топливо. Центральным элементом этого международного сотрудничества станет совместная разработка, создание и последующее тестирование систем хранения жидкого водорода и топливных систем, предназначенных для установки на воздушные суда Stralis.
Конечной целью этого амбициозного партнерства является осуществление первого в регионе Австралазии полета самолета, работающего на жидком водороде. Этот шаг должен стать важной вехой на пути к созданию и широкому внедрению авиации с нулевым уровнем вредных выбросов, что отвечает глобальным экологическим трендам.
Компания Stralis Aircraft, которая специализируется на разработке инновационных водородно-электрических силовых установок для авиации, возьмет на себя задачу интеграции передовых баков и топливной системы от Fabrum в конструкцию своих самолетов. Новозеландская компания Fabrum, признанный эксперт в области технологий для «зеленого» перехода и декарбонизации, предоставит для проекта свои уникальные легкие композитные баки и системы заправки, специально адаптированные для использования в водородных самолетах. Весь проект осуществляется при стратегической поддержке новозеландского центра Ara Ake и тесно связан с уже действующим испытательным комплексом Fabrum для водородных технологий, расположенным на территории международного аэропорта Крайстчерча.
Наличие собственной установки по сжижению водорода у Fabrum обеспечивает доступность критически важного жидкого топлива непосредственно на месте испытаний в Крайстчерче. Это позволяет эффективно проверять и тестировать разрабатываемые для Stralis баки и топливную систему, предназначенные для самолетов с электрическими двигателями на водородных топливных элементах. При поддержке Ara Ake компания Fabrum поставляет свои легкие композитные баки и топливную систему, приближая будущее полетов на водороде.
Помимо технологических прорывов, данное сотрудничество также направлено на укрепление промышленных и научных связей между Новой Зеландией и Австралией. Успешная реализация проекта позволит обеим странам накопить ценный практический опыт и уникальные компетенции в области безопасного хранения и оперативной заправки жидким водородом, а также его сложной интеграции в конструкцию современных самолетов. Это, в свою очередь, усилит позиции Новой Зеландии как одного из региональных лидеров в динамично развивающейся сфере водородной авиации.
Для компании Stralis Aircraft этот проект является значительным шагом вперед в процессе тестирования и дальнейшего совершенствования своей водородно-электрической силовой установки, а также в наращивании собственных компетенций в области работы с жидким водородом. Австралийская компания нацелена на активное продвижение водородно-электрической авиации и рассчитывает на развитие новых плодотворных партнерских отношений на территории Новой Зеландии.
Важно отметить, что в проекте планируется использовать так называемый «зеленый» водород. Этот экологически чистый вид топлива производится методом электролиза воды, при котором используется электричество, полученное исключительно из возобновляемых источников энергии. Финансовая и организационная поддержка со стороны Ara Ake позволяет Stralis и Fabrum значительно ускорить разработку и внедрение этой перспективной технологии, приближая знаменательное событие – первый в истории Австралазии полет самолета на жидком водороде.