Компании Hyundai Motor Company и Plus объявили о начале сотрудничества в сфере разработки автономных грузовиков на водородных топливных элементах. Это заявление было сделано на выставке Advanced Clean Transportation (ACT) Expo 2025 в Анахайме, штат Калифорния, США, и знаменует собой важный шаг на пути к ускоренному формированию сети водородных грузоперевозок.
В рамках этого партнерства водородный грузовик XCIENT Fuel Cell от Hyundai Motor будет оснащен программным обеспечением для автономного вождения SuperDrive на базе искусственного интеллекта, разработанным компанией Plus. Целью является создание масштабируемого и экономически эффективного решения для дальнемагистральных грузоперевозок, которое позволит значительно снизить углеродный след коммерческого транспорта.
Джим Парк, старший вице-президент по развитию коммерческого транспорта и водородного бизнеса Hyundai Motor North America, говорит, что Hyundai Motor верит в устойчивое будущее, основанное на передовых технологиях топливных элементов. Он выражает надежду на продолжение партнерства с Plus для добавления возможностей автономного вождения грузовикам XCIENT Fuel Cell в будущем и предоставления клиентам-операторам автопарков дополнительных решений, улучшающих безопасность дорожного движения и эффективность грузоперевозок. По его словам, представленная концепция демонстрирует ценность этого партнерства и видение того, что могут обеспечить автономные водородные грузовики на топливных элементах.
Дэвид Лю, генеральный директор и соучредитель Plus, добавляет, что автономные водородные грузовики на топливных элементах являются преобразующим шагом вперед в области устойчивых грузоперевозок. Он считает, что объединение технологий беспилотного вождения и нулевых выбросов из выхлопной трубы закладывает основу для более чистой и эффективной транспортной системы, отвечающей требованиям сегодняшнего дня и потребностям завтрашнего.
Автономные грузовики на водородных топливных элементах предлагают такие преимущества, как нулевые выбросы выхлопных газов, быстрая заправка, большой запас хода, более тихая работа и сокращенное техническое обслуживание. Эти характеристики делают грузовик XCIENT Fuel Cell от Hyundai Motor потенциально идеальным кандидатом для непрерывных дальнемагистральных перевозок, особенно по мере развития водородной инфраструктуры.
Hyundai Motor уже достигла значительных успехов в области чистой логистики в США. В рамках проекта NorCAL ZERO компания эксплуатирует 30 грузовиков XCIENT Fuel Cell в портах Окленда и Ричмонда, что является крупнейшим развертыванием водородных грузовиков в Северной Америке. С сентября 2023 года эти грузовики преодолели почти 450 000 миль, осуществляя грузоперевозки, включая контейнерные, с нулевым уровнем выбросов.
В штате Джорджия 21 грузовик XCIENT обеспечивает логистику на заводе Hyundai Motor Group Metaplant America в рамках инициативы HTWO Logistics совместно с GLOVIS America. Автопарк, работающий на водороде, производимом и заправляемом на месте, обслуживает почти половину логистических потребностей завода. Hyundai Motor планирует масштабировать эту экосистему на глобальном уровне и расширить свой водородный бренд HTWO до платформы открытого сотрудничества.