ВВС США финансируют водородную авиацию: ZeroAvia и Cessna Caravan

Компания ZeroAvia сообщает о получении гранта по программе инновационных исследований малого бизнеса (SBIR) от AFWERX для проведения технико-экономического обоснования. Целью исследования является изучение возможности интеграции водородной силовой установки в самолеты Cessna Caravan совместно с передовыми технологиями автоматизации полетов.

Грант AFWERX направлен на решение исследовательских задач, имеющих особое значение для наиболее актуальных вызовов, стоящих перед Департаментом Военно-воздушных сил США (DAF). Программа поддерживает инновационные подходы, способные укрепить оборонный потенциал страны.

В рамках исследования ZeroAvia проанализирует потенциал разработки и создания автономного летательного аппарата массой около 3600 кг (8000 фунтов), оснащенного водородно-электрической силовой установкой. Такая технология обещает снижение шума двигателя и низкую тепловую заметность, что значительно уменьшает обнаруживаемость воздушного судна – ключевой фактор для оборонных применений. Водородные топливные элементы рассматриваются как перспективное решение для увеличения дальности, продолжительности полета и сокращения времени подготовки к повторному вылету для различных типов электрических беспилотных летательных аппаратов (БПЛА).

Водород имеет дополнительные преимущества в качестве авиационного топлива. Его можно производить непосредственно на месте заправки при наличии доступа к электроэнергии и воде. Это кардинально упрощает логистику топлива, что является критически важным аспектом для любых оборонных задач. Кроме того, водород обладает самой высокой удельной энергоемкостью среди всех химических источников энергии. Теоретически это позволяет достичь максимальной дальности полета почти 4000 км для автономного самолета такого типа.

Калифорнийская компания Reliable Robotics, специализирующаяся на системах дистанционного управления воздушными судами, окажет поддержку ZeroAvia в изучении соответствующих систем автономного полета в рамках данного исследования.

Параллельно ZeroAvia активно работает над сертификацией своей водородно-электрической силовой установки ZA600 мощностью 600 кВт у гражданских авиационных регуляторов. Эта система использует топливные элементы для преобразования водорода в электричество, питающее электродвигатели. Первым самолетом, на который планируется установить ZA600, является Cessna Caravan производства Textron. Недавно ZeroAvia достигла значимого этапа в процессе сертификации, получив от Федерального управления гражданской авиации США (FAA) документ G-1, определяющий основу для сертификации ее электрической силовой установки мощностью 600 кВт.

 

Последние новости

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *