Зеленый водород: Франция строит заправку будущего без редких металлов



Французская компания Eiffage Energie Systèmes совершает прорыв в области экологически чистого транспорта, создавая демонстрационную станцию H2 для производства и распределения зеленого водорода. После завершения строительных работ в 2024 году, специалисты приступили к монтажу ключевого элемента — инновационного электролизера нового поколения AEM. Этот узел станет сердцем станции, производящей топливо для абсолютно безуглеродной мобильности.

Главное отличие нового проекта заключается в уникальной технологии электролизера, разработанного французским партнером GEN-HY. Эта установка, как подчеркивают в компании, является промышленным прототипом «сделано во Франции», который не использует редкоземельные металлы и обладает более высокой эффективностью по сравнению с существующими аналогами на рынке. Такой подход не только снижает зависимость от дефицитного сырья, но и делает производство водорода более устойчивым и экономически выгодным.

Водород, используемый в качестве энергоносителя, традиционно получали из ископаемого топлива, что сопровождалось выбросами CO2. Зеленый водород производится принципиально иначе — методом электролиза, при котором молекула воды под действием электричества расщепляется на водород и кислород. Для обеспечения полной экологичности процесса на станции H2 электролизер будет питаться от солнечных панелей, что гарантирует нулевой углеродный след.

Основное предназначение станции — заправка водородных автомобилей. В таких машинах установлена топливная ячейка, где водород смешивается с кислородом из воздуха, в результате чего вырабатывается электричество для питания двигателя. Единственным побочным продуктом этой реакции является чистая вода. Водородная мобильность предлагает значительные преимущества: заправка легкового автомобиля занимает всего пять минут, обеспечивая запас хода от 400 до 600 километров.

Демонстрационная станция станет не только действующим объектом, но и своего рода шоурумом, где компания сможет продемонстрировать свои компетенции в новой перспективной сфере. По словам представителей Eiffage, «демонстрация на примере — лучший способ обучения и подготовки наших команд». Первоначальная мощность станции составит 50 кг водорода в сутки, чего достаточно для заправки около десяти легковых автомобилей, включая транспортные средства самой компании и заинтересованных партнеров.

Канзасский прорыв: геологи нашли «бесконечный» источник чистого топлива

Новая эра транспорта: на главной альпийской трассе строят водородную АЗС

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *