Российский концерн «Трансмашхолдинг» представил широкой публике облик первого в истории отечественного машиностроения пассажирского поезда, работающего на водородных топливных элементах. Визуализации проекта демонстрируют состав в светло-серой ливрее с черными, синими, голубыми и красными акцентами, а на электронном табло одного из вагонов указан пункт назначения – «Южно-Сахалинск». Именно Сахалин был выбран в качестве пилотного полигона для внедрения этой передовой экологически чистой технологии в сфере пригородных пассажирских перевозок. Этот шаг является частью масштабного соглашения, заключенного между ТМХ, РЖД, госкорпорацией «Росатом» и правительством Сахалинской области. Проект также получил государственную поддержку по инициативе Минпромторга РФ в виде софинансирования на общую сумму 400 миллионов рублей.
Согласно планам компании, озвученным генеральным директором Кириллом Липой, демонстрация готового поезда может состояться уже в 2025 году. В то же время, согласно отчетности РЖД, запуск составов на газе и водороде намечен на 2027–2028 годы. Завершение полного цикла испытаний и сертификации инновационного поезда «Трансмашхолдинг» планирует к 2026 году. Как отметил шеф-дизайнер ТМХ Евгений Маслов, основной задачей при разработке внешнего вида было создание инновационного и динамичного образа, который соответствует концепции компании «Бренд ДНК». Стоит отметить, что представленный дизайн отличается от макета, который демонстрировался годом ранее на Восточном экономическом форуме – тогда в оформлении преобладали белый и светло-синий цвета с оранжевой полосой на кабине.
В «Трансмашхолдинге» подчеркивают, что новый поезд является примером транспорта с нулевым уровнем выбросов, поскольку его энергетическая установка производит в качестве выхлопа только водяной пар. Таким образом, через дизайн компания стремится донести до общества идею бережного отношения к окружающей среде. Проектом предусмотрены две основные компоновки: двухвагонная и трехвагонная. Составы смогут работать по системе многих единиц, что позволит объединять их для увеличения пассажировместимости с управлением из кабины ведущего поезда. Запас хода для трехвагонной версии составит 487 километров на водородном топливе и дополнительные 40 километров за счет накопителей энергии. Двухвагонный вариант будет обладать еще большей автономностью – 725 километров на водороде и 80 километров на аккумуляторах, что открывает новые возможности для организации транспортного сообщения в регионах.