Зеленое топливо для судов получило первый в мире цифровой паспорт



В мировой экономике зеленого топлива произошло знаковое событие: компания Fortescue совместно с Trovio и Green Hydrogen Organisation (GH2) впервые в истории выпустила цифровой сертификат на передачу аммиака с берега на судно. Этот шаг знаменует собой новую эру в контроле за экологически чистыми энергоносителями.

Участником исторической операции стало первое в мире океанское судно Fortescue Green Pioneer, работающее на двух видах топлива, включая аммиак. Передача топлива и его цифровая сертификация состоялись в порту Роттердама в Нидерландах. Этот сертификат, по сути, является цифровым паспортом, подтверждающим «зеленое» происхождение топлива.

Сертификат, выпущенный через реестровую платформу CorTenX от Trovio, стал настоящим прорывом в создании систем отслеживания и верификации новых видов морского топлива. Этот цифровой документ содержит неизменяемые данные об экологических характеристиках топлива: его происхождении, способах транспортировки и деталях перегрузки. Это обеспечивает полную прозрачность и укрепляет доверие на всех этапах цепочки поставок.

«Этот пилотный проект доказывает, что платформа CorTenX может стать основой для масштабируемой системы реестров, которая ускорит переход на экологичное топливо», — заявил Джон Дин, генеральный директор Trovio. «Оцифровывая жизненный цикл топлива и автоматизируя соблюдение норм, мы устраняем барьеры, повышаем надежность и ускоряем глобальное внедрение топлива с нулевыми выбросами».

Как отметил Йонас Моберг, глава GH2, после апрельского соглашения Международной морской организации об ограничении выбросов производители зеленого топлива получили важный сигнал. «Крайне важно создать системы, которые будут фиксировать не только объемы, но и ключевые экологические атрибуты топлива, такого как электронный аммиак из возобновляемых источников. Пилотный проект показал, что мы готовы регистрировать эти данные, как только топливо начнет поступать на суда», — добавил он.

«Этот проект — ключевой шаг в масштабировании инфраструктуры для топлива с нулевыми выбросами. Fortescue не только продвигает физическое внедрение зеленых видов топлива, но и устанавливает новые стандарты прозрачности и отслеживаемости», — прокомментировал Эндрю Хоар, руководитель отдела экологичного судоходства Fortescue. «В партнерстве с Trovio и GH2 мы продемонстрировали, что цифровые реестры, такие как CorTenX, могут обеспечить надежную проверку экологических характеристик. Речь идет о том, чтобы доказать возможное и ускорить необходимое».

Хотя основное внимание до сих пор было приковано к инженерным решениям и протоколам безопасности, связанным с использованием аммиака, эта операция подчеркивает решающую роль цифровой инфраструктуры. Платформа CorTenX записывает данные по всей цепочке поставок, включая информацию о порте и судне, времени транзакции и экологических показателях. Эти данные криптографически защищены и могут быть доступны для независимых аудиторов для подтверждения сертификации или соблюдения нормативных требований.

Кроме того, система поддерживает методологию массового баланса, позволяя отслеживать движение топлива между несколькими участниками рынка. Это также упрощает учет последующих выбросов и помогает компаниям отчитываться о сокращении вредного воздействия на окружающую среду. Пилотный проект не только подтверждает практическую возможность использования аммиака в качестве морского топлива, но и подчеркивает роль надежных цифровых реестров, которые помогают преодолеть разрыв между экологическими амбициями и их реальным внедрением на рынке.

Водородная революция в Майнце: город запускает сеть будущего

Зеленый водород через Рейн: ЕС строит франко-германский энергомост

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *