Siemens начал выпуск водородных поездов Mireo Plus H для Баварии

Компания Siemens Mobility приступила к производству поездов на водородном топливе, которые начнут курсировать по сети «Südostbayernbahn» на юго-востоке Баварии, Германия, в конце 2026 года. Заказ от властей Баварии включает три двухвагонных поезда Mireo Plus H.

Эти водородные составы призваны заменить дизельные поезда, эксплуатирующиеся в настоящее время из узловой станции Мюльдорф. Внедрение новой технологии позволит существенно снизить выбросы углекислого газа, а также уровень шума и выхлопных газов в регионе. Новые поезда будут оборудованы девятью местами для велосипедов, специальными окнами, пропускающими высокочастотные сигналы для улучшения приема мобильной связи, и обеспечат комфортный доступ в вагоны благодаря низкопольной конструкции. Оснащение Европейской системой управления движением поездов ETCS гарантирует максимальную безопасность и эффективность эксплуатации.

Помимо контракта на серийное производство, Siemens Mobility также получила контракт на сервисное обслуживание системы снабжения поездов водородом. Водородные поезда будут обслуживать восемь станций на неэлектрифицированном маршруте Мюльдорф (Верхняя Бавария) – Тюслинг – Бургхаузен протяженностью 32,3 км. Компания Deutsche Bahn (DB) построит в Мюльдорфе электролизную установку для производства водорода, которая будет на 100% питаться от «зеленой» электроэнергии.

Андре Роденбек, генеральный директор подразделения подвижного состава Siemens Mobility, говорит, что компания гордится поставкой водородных поездов Mireo Plus H для DB, что позволит обеспечить мобильность без вредных выбросов в их родном регионе. Он отмечает, что их водородные поезда отличаются зрелой технологией, высокой энергоэффективностью, мощной тягой, большим запасом хода и низким уровнем шума.

Корнелия Вюрц, управляющий директор DB RegioNetz Verkehrs GmbH, добавляет, что водородные поезда являются важным элементом для DB на пути к достижению климатической нейтральности. По ее словам, внедряя Mireo Plus H, они помогают продвигать переход к климатически безопасному железнодорожному транспорту в сети «Südostbayernbahn».

Mireo Plus H представляет собой водородный поезд, созданный на базе проверенной платформы региональных поездов Siemens Mobility, которая доступна с электрическим, аккумуляторным или водородным приводом. В водородном варианте установленные на крыше топливные элементы и литий-ионные аккумуляторы под полом вагона обеспечивают работу с нулевыми выбросами CO2. Благодаря системе водородного снабжения и электрическому приводу поезд обладает высокой мощностью 1,7 МВт, что позволяет ему ускоряться до 1,1 м/с² и развивать максимальную скорость 140 км/ч.

Запас хода поезда на одной заправке водородом достигает 1200 км, в зависимости от таких факторов, как рельеф маршрута и стиль вождения. Поезда также отличаются низкими затратами жизненного цикла, а процесс заправки занимает около 15 минут, в зависимости от заправочной станции. Конструкция Mireo, основанная на интегрированной легковесной алюминиевой структуре, является энергосберегающей и экологически чистой. Улучшенная аэродинамика поезда, энергоэффективные компоненты и интеллектуальная система управления бортовой сетью также способствуют снижению потребления ресурсов и выбросов.

Водородные поезда признаны экологически чистой альтернативой традиционным дизельным поездам и обладают рядом преимуществ. Они выделяют во время работы только водяной пар, без вредных выбросов, таких как диоксид углерода (CO2) или оксиды азота (NOx), что помогает снизить загрязнение воздуха и бороться с изменением климата. Водородные поезда могут работать на неэлектрифицированных железнодорожных линиях, поскольку преобразуют водород из баков в электроэнергию с помощью бортовых топливных элементов и не зависят от контактной сети. Двухвагонный поезд Mireo Plus H имеет запас хода до 1200 км на одной заправке. Кроме того, водородные поезда тише обычных дизельных, так как используют электрическую тягу и производят меньше механического шума.

 

Последние новости

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *