Водородная революция на воде: сингапурская технология обещает чистые порты



Сингапурская компания Proteus Energy разработала Proteus® Maritime Fuel Cell Solution — модульную систему на водородных топливных элементах, предназначенную для портов и судов. Первым предложением стала система Proteus®75. Каждый такой блок топливных элементов вырабатывает 75 кВт, и их можно комбинировать для достижения большей мощности. Технология нацелена на портовые суда, суда прибрежного плавания, суда обеспечения морских платформ и суда, работающие на внутренних водных путях.

Эта технология создана в партнерстве с Symbio France, мировым лидером в области водородных топливных элементов с более чем 30-летним опытом. Symbio является совместным предприятием глобальных промышленных групп Michelin, Stellantis и Forvia.

Генеральный директор Proteus Energy, доктор Ларс Грюниц, заявляет, что морская индустрия сегодня нуждается в жизнеспособных решениях в области чистой энергии. По его словам, компания предлагает решение с высокой плотностью энергии, компактное и легкое, что критически важно для судов, где пространство и вес имеют первостепенное значение. Эта система, как он считает, является «логичным и наиболее экономически эффективным выбором», чтобы помочь операторам совершить «качественный скачок» в их усилиях по декарбонизации.

Решение Proteus® Maritime Fuel Cell Solution может поставляться как модульный энергоблок или быть адаптировано и встроено непосредственно в конструкцию судна. Среди ключевых преимуществ выделяются нулевые выбросы в атмосферу, незначительный уровень шума и вибрации, а также низкие затраты на техническое обслуживание благодаря меньшему количеству движущихся частей и отсутствию расхода смазочного масла. Также отмечается быстрая заправка водородом по сравнению с длительной зарядкой аккумуляторов и возможность длительного хранения топлива без потерь, в отличие от батарей, которые теряют заряд даже без использования и требуют регулярной подзарядки.

Технология топливных элементов от Proteus Energy также эффективно дополняет электрические силовые установки и предлагает мощное решение для гибридных судов. Она способна увеличивать их дальность хода и снижать нагрузку на аккумуляторы, тем самым улучшая эффективность использования пространства на борту и общую производительность судна.

Надежность решения подкрепляется двухлетней гарантией производительности от Symbio France. Системы Symbio уже успешно зарекомендовали себя, преодолев миллионы километров на легковых автомобилях, автобусах и коммерческих грузовиках по всей Европе. Теперь эта же строгая, проверенная на дорогах технология, адаптированная для морских условий эксплуатации, выходит в море с дополнительными мерами защиты.

Производство топливных элементов налажено на гигафабрике в Лионе, Франция, где используются роботизированные сборочные системы, способные выпускать тысячи единиц продукции ежегодно. Такая высокая производительность гарантирует удовлетворение растущего спроса без ущерба для качества. Symbio ежегодно тестирует более 2000 мембран топливных элементов, что позволяет оперативно внедрять усовершенствования и обеспечивать долгосрочное повышение производительности – преимущество, недоступное многим новым игрокам на рынке.

Для обеспечения удобного хранения топлива компания также предлагает резервуары для водорода высокого давления, разработанные совместно с партнером Forvia, крупным мировым производителем автомобильных компонентов и технологий. Эти резервуары, одобренные классификационным обществом DNV и уже доступные для поставки, представляют собой безопасный и простой способ хранения водорода на борту судов и планируются к промышленному производству.

Кроме того, Proteus Energy активно сотрудничает с портовыми операторами, предоставляя им индивидуальные решения для организации заправки судов водородом и создания необходимой инфраструктуры. Доктор Грюниц подчеркивает, что по мере того, как регуляторы усиливают давление в сторону нулевых выбросов, порты и операторы судов сталкиваются с необходимостью немедленных действий. Он уверен, что благодаря «проверенной технологии и системе, разработанной для практической интеграции», компания может помочь своим клиентам достичь целевых показателей по выбросам «раньше установленных сроков и обеспечить будущее их бизнеса».

Водородная эра: Британия строит гигантское подземное хранилище

Природный водород в Канаде: геологи близки к прорыву в Саскачеване

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *