Восемь стран ЕС объединились для создания Юго-Восточного водородного коридора

Восемь ведущих европейских операторов газотранспортных систем объявляют о завершении исследования по проекту Юго-Восточного европейского водородного коридора, известного как SEEHyC. Эта стратегическая инфраструктурная инициатива, запущенная в начале 2024 года, призвана сыграть решающую роль в обеспечении водородного будущего Европы и переходе континента к новым источникам энергии.

Проектируемый коридор SEEHyC протяженностью 3132 километра свяжет центры производства водорода на Балканских странах и, потенциально, в регионах Северной Африки, Ближнего и Среднего Востока с кластерами высокого спроса в Южной и Центральной Европе, прежде всего в Южной Германии. Планируется, что начальная транспортная мощность составит 80 ГВт·ч в сутки, что эквивалентно 3,3 ГВт·ч в час, а ввод в эксплуатацию намечен на конец 2029 года. Реализация этого проекта позволит достичь значительного сокращения выбросов углекислого газа ежегодно, способствуя достижению климатических целей ЕС.

В этом масштабном проекте объединили усилия компании DESFA из Греции, Bulgartransgaz из Болгарии, Transgaz из Румынии, FGSZ из Венгрии, EUSTREAM из Словакии, NET4GAS из Чехии, а также OGE и naTran Deutschland из Германии. Все участники консорциума подали заявки на получение статуса «Проекта Общего Интереса» (PCI), что необходимо для обеспечения поддержки его реализации на уровне Европейского Союза и ускорения административных процедур.

Юго-Восточный европейский водородный коридор является жизненно важным элементом стратегии REPowerEU и соответствует концепции Европейской водородной магистрали, представляя собой один из пяти ключевых коридоров для транспортировки водорода. Данная инициатива призвана удовлетворить значительный прогнозируемый спрос на водород в Германии, который, по оценкам, достигнет 130 ТВт·ч к 2030 году и превысит 500 ТВт·ч к 2050 году, что подчеркивает стратегическую важность проекта для немецкой экономики и промышленности.

Одним из ключевых преимуществ SEEHyC является его способность обеспечить разнообразные источники поставок водорода из Балканских стран, а также из регионов Северной Африки, Ближнего и Среднего Востока. Это способствует повышению энергетической безопасности и диверсификации поставок для рынков Южной и Центральной Европы, снижая зависимость от отдельных поставщиков энергоресурсов.

Инфраструктура коридора будет состоять преимущественно из новых водородных трубопроводов, которые будут дополнены переоборудованными участками существующей газовой сети, что позволит оптимизировать затраты и ускорить реализацию. Общие капитальные затраты на проект оцениваются в 6792 миллиона евро с возможным отклонением в 26%, что находится в нижней части диапазона капитальных затрат согласно ориентирам Европейской водородной магистрали, делая проект экономически привлекательным.

Участники консорциума признают, что для успеха коридора необходимо развитие всей цепочки создания стоимости водорода – от его «зеленого» производства до конечного потребления в промышленности, транспорте и энергетике. Важным следующим шагом станет работа со всеми заинтересованными сторонами этой цепочки, включая потенциальных производителей водорода, инвесторов и будущих потребителей, для формирования устойчивого рынка.

 

Саудовская Аравия: мегазавод зеленого водорода NGHC почти построен

«Зеленый» водород пошел по трубам: Evonik завершила мегапроект

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *