В Дюссельдорфе открыли самую мощную водородную станцию в Европе

В Дюссельдорфе, Германия, состоялось открытие самой мощной в Европе водородной заправочной станции. Проект является результатом совместной работы компаний H2 MOBILITY, Rheinbahn и Stadtwerke Düsseldorf. В церемонии запуска приняли участие высокопоставленные лица, в том числе министр экономики земли Северный Рейн-Вестфалия Мона Нойбаур, обер-бургомистр Дюссельдорфа доктор Штефан Келлер, а также представители федеральных программ поддержки.

Новый комплекс, расположенный на улице Хёэрвег, устанавливает передовые стандарты для водородной мобильности. Его производительность достигает пяти тонн водорода в сутки, что значительно превосходит возможности заправочных станций первого поколения в Германии. Благодаря запатентованной высокопроизводительной технологии, на станции могут одновременно заправляться до трех транспортных средств, включая автобусы, грузовики, легковые автомобили и легкий коммерческий транспорт. Успех проекта обеспечен тесным партнерством, в рамках которого производство водорода, инфраструктура и спрос объединены в единую концепцию.

Управляющий директор H2 MOBILITY Франк Фронцке поясняет, что эта станция знаменует собой важную веху для водородной мобильности в Европе и представляет новое поколение заправочных комплексов. Они отличаются большим количеством колонок для заправки под давлением 350, 500 и 700 бар, увеличенными объемами водорода и существенно более высокой производительностью. Технология H2 MOBILITY обеспечивает быструю и гибкую заправку для всех видов транспорта, внося ощутимый вклад в трансформацию транспортной системы. Этот проект наглядно демонстрирует, как сотрудничество бизнеса и государственных структур ускоряет внедрение инноваций.

Развитие водородной мобильности в регионе поддерживается государственной энергетической компанией NRW.Energy4Climate. Новая станция является ключевым элементом стратегии Дюссельдорфа по защите климата и развитию городской мобильности. Город ставит перед собой амбициозную цель — стать климатически нейтральным к 2035 году.

С самого начала станция использует экологически чистое топливо. До 2026 года, пока не будет запущен электролизер компании Stadtwerke Düsseldorf, поставки водорода будут осуществляться из сертифицированного источника, работающего исключительно на возобновляемой электроэнергии. С 2026 года станция будет напрямую снабжаться водородом местного производства, получаемым с помощью энергии от переработки отходов. Электричество для этого процесса будет поступать из биогенной фракции мусоросжигательного завода, что создает замкнутый локальный энергетический цикл и служит образцом городского секторального сопряжения.

Председатель правления Stadtwerke Düsseldorf Жюльен Мунье заявляет, что уникальность станции заключается в том, что с 2026 года она будет снабжаться исключительно водородом местного производства. Для этого компания строит прямо за станцией электролизер мощностью 2 МВт. Такой подход увеличивает региональную добавленную стоимость и исключает выбросы CO2, связанные с транспортировкой водорода, внося весомый вклад в декарбонизацию транспортного сектора Дюссельдорфа.

Для транспортной компании Rheinbahn, которая уже использует 20 водородных автобусов в рамках своей стратегии декарбонизации, новая заправочная станция является жизненно важным инфраструктурным объектом. Член правления Rheinbahn Аннетте Граббе сообщает, что водород является важнейшим компонентом стратегии по сокращению выбросов CO2. Новая станция обеспечивает оптимальные условия для гибкой и эффективной заправки водородных автобусов, гарантируя их надежную эксплуатацию. По ее словам, водители уже высоко ценят комфорт и производительность этих машин в повседневной работе. Совместно с партнерами H2 MOBILITY и Stadtwerke Düsseldorf компания продвигает переход к мобильности с нулевыми выбросами, приближая регион к достижению целей по климатической нейтральности.

 

Австралия: мегапроект «зеленого» водорода Warradarge получил землю

Проект Plagazi: переработка отходов в водород при поддержке Евросоюза

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *