Компания ZeroAvia объявила о получении значительного государственного гранта от Великобритании. Совместно с партнерами по консорциуму, ZeroAvia направит эти средства на амбициозный проект стоимостью 10,8 миллиона фунтов стерлингов, целью которого является разработка инновационной системы управления жидким водородом для авиации. Этот проект, софинансируемый через программу Института аэрокосмических технологий (ATI), станет важным шагом на пути к «зеленому» небу. Кульминацией станет интеграция новой легкой топливной системы в самолет Dornier 228, после чего последует серия летных испытаний.
Проект, получивший название LH-SIFT (Интеграция и летные испытания системы жидкого водорода), нацелен на быструю разработку передовой системы управления жидким водородом. Кроме того, он создаст универсальную испытательную платформу, которая ускорит развитие технологий жидкого водорода и принесет пользу как британским, так и мировым цепочкам поставок этого перспективного топлива. Разрабатываемая система будет включать в себя легкий металлический бак и комплекс вспомогательных систем для заправки, хранения и распределения криогенного топлива. В этом важном деле ZeroAvia будет сотрудничать с партнерами по консорциуму – компаниями Green Resource Engineering и Gas & Liquid Controls, которые внесут свой вклад в создание систем заправки, подачи, вентиляции и испарения водорода.
Более того, в рамках проекта LH-SIFT будет создан уникальный летающий испытательный стенд на базе коммерческого самолета. Это откроет беспрецедентные возможности для будущих разработок и тестирования компонентов криогенных авиационных топливных систем непосредственно в полете, укрепляя лидерские позиции Великобритании в этой передовой области.
Компания ZeroAvia уже добилась успехов в сертификации водородно-электрической силовой установки мощностью 600 кВт для самолетов вместимостью 10–20 пассажиров, использующих газообразный водород. Однако ее амбиции простираются дальше: в разработке находится следующее поколение двигателей на топливных элементах ZA2000, предназначенных для самолетов на 40–80 мест. Для таких крупных лайнеров и их типичных маршрутов необходим переход на жидкий водород, который хранится при сверхнизких температурах около -253°C. Это позволяет разместить на борту значительно больше энергии. Применение жидкого водорода также расширит возможности и для небольших самолетов с нулевым уровнем выбросов.
Джеймс МакМикинг, директор по стратегии ZeroAvia, подчеркнул: «Жидкий водород – это ключ к достижению той плотности энергии, которая необходима для больших самолетов с нулевым уровнем выбросов, и альтернативы ему нет. Этот проект даст толчок дальнейшему развитию технологий жидкого водорода, позволит испытать и проверить их в полете и во время заправки. Это поможет привлечь инвестиции со всей аэрокосмической отрасли для масштабирования технологий самолетов с нулевым уровнем выбросов и создания соответствующей водородной инфраструктуры в аэропортах. Учитывая, что британский потенциал находится в центре этого проекта, он открывает огромные возможности для передовой производственной цепочки поставок Великобритании».
Министр промышленности Великобритании Сара Джонс добавила: «Наше правительство поддерживает стремление аэрокосмического сектора к новым высотам, и эти инвестиции позволят ему оставаться в авангарде инноваций. Это не только обеспечит экономический рост, но и ускорит переход к нулевым выбросам к 2030 году – два ключевых аспекта нашего Плана перемен».