Прорыв к чистому небу: MTU создает водородный авиадвигатель



Немецкая компания MTU Aero Engines, один из ведущих мировых производителей авиационных двигателей, сообщила о значительном прогрессе в разработке своей инновационной силовой установки на водородных топливных элементах, Flying Fuel Cell™ (FFC). Этот проект обещает стать настоящим прорывом на пути к более экологичной авиации будущего. Инженеры компании достигли нескольких ключевых этапов: окончательно утверждена конструкция FFC, дан старт производству демонстрационных стеков топливных элементов, успешно проведены первые испытания электродвигателя eMoSys, а в Мюнхене введен в эксплуатацию первый испытательный стенд.

«С критическим обзором конструкции нашего первого электрического силового агрегата мощностью 600 кВт мы завершаем этап проектирования и приступаем к производству и сборке», – поделился новостями Барнаби Лоу, главный инженер проекта FFC в MTU Aero Engines. Важно отметить, что недавно в Мюнхене также началось производство ультрасовременных стеков топливных элементов, которые являются сердцем будущей силовой установки.

Параллельно велась активная работа над электродвигателем для силовой установки FFC, который MTU разрабатывает совместно со своей дочерней компанией eMoSys GmbH из Штарнберга. Здесь также был достигнут важный рубеж: в ходе сложной серии тестов двигатель мощностью 600 кВт впервые надежно продемонстрировал максимальную длительную выходную мощность в 600 кВт. «Испытания подтвердили высокий коэффициент полезного действия – более 96%, как на этапе взлета, так и на крейсерской высоте», – добавил Барнаби Лоу, подчеркивая эффективность разработки.

Для всесторонних испытаний компонентов и всей системы FFC на предприятии MTU в Мюнхене создается передовая инфраструктура. Она включает два испытательных стенда, оснащенных водородными системами, а также системами охлаждения и подачи сжатого воздуха. На данный момент полностью готов и вводится в эксплуатацию стенд для тестирования стеков топливных элементов, рассчитанный на блоки мощностью до 500 кВт каждый. Вторая испытательная установка, предназначенная для тестов всей двигательной системы, находится на стадии строительства. Успешная реализация проекта Flying Fuel Cell™ может кардинально изменить облик гражданской авиации, сделав полеты значительно чище и тише, и внести весомый вклад в глобальные усилия по декарбонизации транспортного сектора.

Водород из воздуха: NovaSpark получает инвестиции на революционную технологию

Водородные крылья: Британия финансирует переход авиации на жидкий водород

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *