Для круизного лайнера создают систему на СПГ с улавливанием CO2



Французские компании GTT и Ponant Explorations Group совместно с американской Bloom Energy объявили о запуске инновационного проекта по созданию передовой энергетической системы для морских судов. Разработка предназначена для будущего круизного лайнера «Swap2Zero», спуск которого на воду запланирован к 2030 году. Судно будет приводиться в движение с помощью ветровых технологий и топливных элементов, задавая новый стандарт экологичности в индустрии.

В основе проекта лежит интегрированная система, которая обеспечит все внутренние потребности лайнера в энергии — от освещения и горячего водоснабжения до работы бортовых сервисов. Электричество будут вырабатывать высокоэффективные твердооксидные топливные элементы (SOFC) от Bloom Energy, работающие на сжиженном природном газе (СПГ). Ключевой особенностью станет специально разработанная GTT система улавливания углерода (CO2) непосредственно из выхлопных газов. Такой двойной подход позволит не только сократить выбросы, но и повысить общую эффективность за счет использования низкотемпературной энергии от криогенных установок судна.

Эта инициатива отражает стремление партнеров ускорить декарбонизацию морского транспорта в соответствии с целями Международной морской организации (IMO). Объединив свой опыт, компании намерены продемонстрировать решающую роль передовых технологий в переходе отрасли на операции с низким уровнем выбросов. Проект также получил софинансирование от Инновационного фонда ЕС и государственной программы France 2030, что подчеркивает его значимость на европейском уровне.

«Объединяя технологии и опыт, мы проектируем корабли будущего и ускоряем декарбонизацию морского транспорта», — отметил Филипп Бертеротьер, председатель и генеральный директор GTT. По его словам, этот проект отражает общую амбицию по созданию высокопроизводительных и инновационных решений для всей отрасли.

Аман Джоши, коммерческий директор Bloom Energy, подчеркнул, что твердооксидные топливные элементы являются «краеугольным камнем низкоуглеродного будущего морской отрасли». Он добавил, что система его компании не только эффективно преобразует топливо в электричество, но и утилизирует отходящее тепло для нужд отопления и охлаждения на борту. Матьё Петито из Ponant Explorations Group назвал партнерство «ключевым этапом в разработке инновационных способов улавливания CO2» и важным шагом на пути к созданию нового поколения судов с минимальными выбросами.

Для цитирования:

Динара Даирова. Для круизного лайнера создают систему на СПГ с улавливанием CO2 [Электронный ресурс] // Зеленый водород. – 2025. – URL: https://greenh2.ru/h2/473532 (көрсетілген уақыты/дата обращения: 20.10.2025).