
Автомобильный гигант BMW начал масштабное внедрение робототехники на водородном топливе на своем заводе в Лейпциге, Германия. Парк из 130 новых автоматизированных транспортных средств (AGV) будет обеспечивать внутреннюю логистику, перемещая детали и компоненты по цехам. Этот шаг является частью стратегии концерна по повышению эффективности производства и снижению воздействия на окружающую среду.
Новые роботы, разработанные совместно с австрийским специалистом по автономным системам DS Automotion, стали первыми, которые изначально спроектированы для работы на водородных топливных элементах. Сердцем системы являются модули IE-POWERTM от британского производителя Intelligent Energy. Это решение пришло на смену традиционным аккумуляторным технологиям.
Внедрению предшествовали успешные трехлетние испытания, в ходе которых прототипы на водороде продемонстрировали значительные преимущества. В отличие от аналогов с батареями, требующих длительной зарядки, водородные AGV заправляются всего за несколько секунд. Это позволяет им работать практически без простоев и значительно дольше.
Благодаря минимизации времени простоя и повышению операционной гибкости, BMW удалось сократить общий размер парка роботов на 20% без потери производительности. При этом транспорт работает на «зеленом» водороде, что обеспечивает нулевой уровень вредных выбросов и полностью соответствует целям компании в области устойчивого развития.
«Топливные элементы отлично подходят для логистики, где время безотказной работы и надежность имеют решающее значение, — отметил Дэвид Филдс, представитель Intelligent Energy. — Решение BMW внедрить специализированный водородный парк на одном из самых передовых автозаводов мира является ярким подтверждением их эффективности». В BMW подтверждают, что новая технология позволила преодолеть ограничения, связанные с подзарядкой, и установить новый стандарт для устойчивой внутренней логистики.
На сегодняшний день на завод в Лейпциге, где ежедневно производится около 1300 автомобилей, уже доставлены первые 50 роботов. Остальные машины будут введены в эксплуатацию в течение ближайших шести месяцев. Технологии Intelligent Energy, основанные на запатентованной системе воздушного охлаждения, также находят применение в вилочных погрузчиках и другой складской технике.