Зеленый водород готов покорить моря: прорыв в главном порту Британии



Консорциум под руководством Управления Лондонского порта (PLA), крупнейшего в Великобритании, завершил трехлетнюю программу «Морская водородная магистраль». Масштабное исследование доказало, что чистый водород может стать безопасным, доступным и масштабируемым топливом для морского сектора, открывая новую эру в судоходстве.

Проект стоимостью 1,2 миллиона фунтов стерлингов, финансируемый организацией Maritime Research and Innovation UK (MaRI-UK) при поддержке Министерства транспорта, изучил всю цепочку поставок водорода. Эксперты проанализировали всё: от производства на морских платформах и транспортировки до безопасной обработки в порту и заправки судов. Главная цель — ускорить переход Великобритании к нулевым выбросам к 2040 году, что является частью долгосрочной стратегии порта Thames Vision.

Ключевые выводы показали, что зеленый водород, производимый на британских плавучих ветряных электростанциях, можно доставлять в порты с помощью беспилотных судов. Это топливо способно питать всё — от портового оборудования и кораблей до тяжелых грузовиков и местных логистических парков. Более того, его стоимость оказалась почти вдвое ниже других источников: от 6 до 7 фунтов стерлингов за килограмм по сравнению с 14 фунтами. Такая модель также снижает потребность в строительстве дорогостоящих трубопроводов благодаря использованию мобильных контейнеров.

«Эта программа — наш шаг к лидерству в декарбонизации морской отрасли, — заявил генеральный директор PLA Робин Мортимер. — Мы продемонстрировали теоретически жизнеспособный вариант производства и транспортировки зеленого водорода с использованием существующей инфраструктуры». Он также подчеркнул, что исследование выявило «основные требования к нормативно-правовой базе, инвестициям и сотрудничеству, которые необходимы для этого энергетического перехода».

Директор MarRI-UK Сара-Луиза Киган добавила, что проект заложил «жизненно важную основу для декарбонизации морского сектора Великобритании», предложив четкий путь к низкоуглеродному будущему. В исследовании приняли участие ведущие университеты, промышленные компании и Управление по охране труда и технике безопасности (HSE), которое консультировало по вопросам безопасности и регулирования.

Несмотря на технологическую готовность, проект выявил и серьезные препятствия. Участники указывают на острую нехватку четкой нормативно-правовой базы для морских операций с водородом и призывают к инвестиционной поддержке на ранних этапах создания портовой инфраструктуры. Робин Мортимер заключил: «Водород предоставляет огромные возможности для портовых городов Великобритании. Теперь нам необходимо тесное межотраслевое сотрудничество, чтобы построить коммерчески жизнеспособную водородную экономику».

Зеленый водород: европейцы вложили €2,5 млн в топливо будущего

Будущее уже в Глазго: Шотландия делает ставку на мобильные водородные станции

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *