Водородный болид Pioneer 25 прошел испытания: автоспорт на пороге революции

Революционный водородный гоночный автомобиль Pioneer 25 успешно завершил финальные испытания в живописном Фонжонкузе на юге Франции, открывая новую эру в мировом автоспорте. Эта сессия была посвящена тонкой настройке производительности, проверке ключевых технических компонентов и оценке новейших разработок шин, что имеет решающее значение для эксплуатации в уникальных и сложных условиях гоночной серии Extreme H.

За руль Pioneer 25 села Молли Тейлор, бывшая чемпионка Extreme E и пилот команды E.ON Next Veloce Racing. Она поделилась своими впечатлениями о развитии автомобиля: «Это было действительно круто. У машины гораздо больший потенциал, чтобы двигаться дальше». Говоря о заметной разнице в управлении водородным автомобилем, Молли добавила: «Было очень интересно, когда запустили водородную систему и ты видишь, как весь этот пар выходит из выхлопной трубы. Обычно, если из моей домашней машины идет пар, дела идут очень плохо, но здесь это было действительно круто, это заставляет осознать, что ты управляешь чем-то совершенно иным. Приятно иметь возможность показать, что мы можем сделать с технологиями и что мы можем сделать с автоспортом, и быть частью этого будущего развития».

Pioneer 25 действительно олицетворяет передовые достижения в сфере гоночных технологий на водороде. Оснащенные водородными топливными элементами, работающими на «зеленом» водороде, эти автомобили выделяют только водяной пар, который можно либо собрать, либо использовать на месте для таких нужд, как мойка машин. Пиковая мощность автомобиля в 400 кВт (550 л.с.) позволяет этому 2200-килограммовому гоночному монстру шириной 2,4 метра разгоняться с 0 до 100 км/ч за впечатляющие 4,5 секунды и преодолевать уклоны до 130%, что гарантирует ему способность справляться с самыми сложными трассами с высокой точностью и скоростью.

Шведский гонщик Кевин Хансен, партнер Молли по команде E.ON Next Veloce Racing в Extreme E, также вернулся в Фонжонкуз для своего второго теста автомобиля. «Очень приятно вернуться, вспоминая все, что было пару месяцев назад, – прокомментировал он. – Pioneer 25 – это действительно хорошее развитие по сравнению с машиной Extreme E. Он более прочный, это настоящий гоночный автомобиль».

Руководил программой испытаний технический директор Extreme H Марк Грейн. Он подвел итоги тестов, заявив: «Любая возможность протестировать новый автомобиль ценна, и эти последние испытания оказались особенно полезными».

Водородный гоночный автомобиль Pioneer 25, разработанный и произведенный компанией Spark Racing Technology, прошел интенсивную программу испытаний, эквивалентную более чем трем сезонам гонок Extreme E, готовясь к своему дебютному сезону. Каждая машина состоит из общего пакета стандартизированных деталей, однако для команд остаются открытыми области для разработки водородных топливных элементов, что дает уникальную возможность для тестирования этой технологии, а также возможность стилизовать элементы кузова, чтобы имитировать внешний вид серийных моделей автомобилей.

Ожидается, что Pioneer 25, первый в мире водородный внедорожный гоночный автомобиль, созданный для чемпионата мира FIA Extreme H, дебютирует на соревнованиях в конце 2025 года.

 

В Узбекистане запустят мегапроект по производству зеленого авиатоплива

Прорыв SunHydrogen: водород из солнца и воды без электролизеров

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *