Сертифицирована технология получения водорода из СПГ прямо на судах



Международное классификационное общество DNV впервые сертифицировало технологию, позволяющую производить водородное топливо непосредственно на борту морских судов. Инновационная разработка финской компании Hycamite TCD Technologies получила принципиальное одобрение (AiP), что открывает новые перспективы для декарбонизации судоходной отрасли.

В основе решения лежит метод термокаталитического разложения (TCD), который позволяет расщеплять метан, основной компонент сжиженного природного газа (СПГ), на чистый водород и твердый углерод. В отличие от традиционных методов производства водорода, сопровождающихся выбросами CO2, этот процесс протекает в бескислородной среде с использованием тепла и катализаторов. В результате вместо парниковых газов образуются ценные углеродные материалы, такие как графит и углеродные нановолокна.

Эта технология может стать решением одной из ключевых проблем «зеленого» перехода в морских перевозках. Суда, работающие на СПГ, смогут генерировать водород прямо во время рейса, используя его в двухтопливных двигателях или топливных элементах. При этом твердый углерод улавливается и хранится на борту. Такой подход избавляет от необходимости создавать дорогостоящую и сложную инфраструктуру для заправки судов сжиженным водородом. Более того, при использовании биометана в качестве исходного сырья выбросы судна могут стать не просто нулевыми, а отрицательными.

«Это достижение знаменует собой значительный шаг вперед в области устойчивого судоходства и низкоуглеродных энергетических инноваций, — заявила генеральный директор Hycamite Лаура Рахикка. — Одобрение DNV подчеркивает жизнеспособность нашей технологии расщепления метана и ее потенциал для морского применения. Наше решение предлагает практическую альтернативу сжиженному водороду, одновременно резко сокращая выбросы парниковых газов».

Представители DNV также высоко оценили разработку. «Это первый случай, когда мы признаем технологию улавливания углерода до сжигания, предназначенную для производства водорода на борту судна, — добавила Торилл Гримстад Осберг, старший главный эксперт DNV Maritime. — По мере того как морская отрасль движется к нулевым выбросам, поиск новых топливных решений, которые являются эффективными, масштабируемыми и „зелеными“, жизненно важен».

Новый подход способен коренным образом изменить будущее судоходства. Возможность производить водород из СПГ без привязки к новой береговой инфраструктуре и улавливание углерода в твердой форме создают условия для циклической углеродной экономики в море. Это открывает реальный путь к декарбонизации мирового флота судов, работающих на сжиженном природном газе.

Для цитирования:

Зарина Калиева. Сертифицирована технология получения водорода из СПГ прямо на судах [Электронный ресурс] // Зеленый водород. – 2025. – URL: https://greenh2.ru/h2/303803 (көрсетілген уақыты/дата обращения: 11.11.2025).