
Чилийская железнодорожная компания Ferrocarril de Antofagasta a Bolivia (FCAB) вошла в историю, запустив первый в Латинской Америке грузовой локомотив на водородном топливе. Этот знаковый проект, приуроченный к 137-летию компании, символизирует поворотный момент для логистического и транспортного секторов региона, знаменуя переход от зависимости от дизельного топлива к чистым энергетическим решениям.
Новый локомотив, работающий в рамках пилотной программы, позволит FCAB оценить производительность технологии и перспективы ее более широкого внедрения. Поезд оснащен гибридной системой, сочетающей топливные элементы и аккумуляторы, и использует водород, произведенный из возобновляемых источников. При мощности в 1000 кВт он почти на 30 тонн легче традиционных дизельных аналогов. Такой подход не только сокращает вредные выбросы, но и демонстрирует стремление компании к операционной эффективности.
Запуск водородного поезда является частью масштабной стратегии декарбонизации материнской компании Antofagasta plc. Компания ставит перед собой амбициозные цели: сократить выбросы на 50% к 2035 году и достичь полной углеродной нейтральности к 2050 году. Инновационный локомотив стал наглядным примером того, как передовые технологии помогают достигать этих целей, поддерживая развитие горнодобывающей промышленности и логистики в регионе.
Для обеспечения работы локомотива на железнодорожной станции Patio Norte в городе Антофагаста была построена специализированная водородная заправочная станция. Объект соответствует самым высоким стандартам безопасности, что гарантирует надежную заправку в центре операционной деятельности компании. Ход пилотного проекта тщательно отслеживается с участием национальных и региональных властей, промышленных партнеров и местных сообществ.
Такой совместный подход гарантирует, что полученные данные лягут в основу будущих инвестиций в устойчивый транспорт. Помимо экологических преимуществ, стратегия устойчивого развития FCAB охватывает взаимодействие с обществом и операционное совершенство. Компания продолжает инвестировать в безопасность, цифровизацию и развитие персонала, создавая долгосрочную ценность как для бизнеса, так и для местных жителей. Этот проект поможет определить будущее железнодорожного транспорта не только в Чили, но и за ее пределами.