
Британский оператор National Gas Transmission (NGT) и международная инжиниринговая компания Penspen начали совместный проект по изучению влияния кислорода на стальные трубопроводы при транспортировке водорода. Цель исследования — выяснить, может ли кислород стать эффективным решением для предотвращения водородного охрупчивания металла и обеспечить безопасную эксплуатацию будущей национальной водородной сети.
Основная проблема при транспортировке чистого водорода заключается в том, что он делает сталь хрупкой. Этот процесс, известный как водородное охрупчивание, приводит к снижению прочности и пластичности труб, а также ускоряет рост усталостных трещин, что создает серьезные риски для инфраструктуры. Добавление небольшого количества кислорода в поток водорода рассматривается как потенциальный ингибитор, способный замедлить или остановить этот разрушительный процесс.
Проект является частью масштабного плана National Gas по созданию водородной транспортной системы протяженностью около 2400 километров. Сеть будет состоять как из переоборудованных газопроводов, так и из новых магистралей, и призвана обеспечить транспортировку водорода по всей Великобритании. Это необходимо для декарбонизации промышленности и укрепления энергетической безопасности страны.
Работы будут вестись из офиса Penspen в Ньюкасле при поддержке инженеров из Абердина и Абу-Даби. Специалисты сосредоточатся на выявлении критических рисков, связанных с внедрением кислорода, изучат альтернативные газовые ингибиторы и разработают проект системы для дозированного впрыска газа. Итогом станет дорожная карта по проверке и внедрению этой инновационной технологии.
«Наш опыт поддержки операторов в водородных проектах, программах механических испытаний и проектировании технологического оборудования позволяет нам оказать уникальную поддержку National Gas в этом инновационном проекте, — заявил Доминик Уинн, региональный менеджер по развитию бизнеса в Penspen. — Результаты сыграют решающую роль в определении оптимальных условий эксплуатации как новых, так и перепрофилированных трубопроводов, поддерживая переход к низкоуглеродной энергетике».
Роберт Бест, инженер по инновациям в National Gas, добавил: «Газовые ингибиторы потенциально могут оптимизировать эффективность трубопроводных сетей, содержащих водород, за счет более высоких рабочих давлений и их более частых колебаний, что дает существенные преимущества операторам. Однако остаются серьезные проблемы с внедрением этой технологии. Мы рады сотрудничеству с Penspen в этом междисциплинарном проекте, исследующем жизнеспособность таких технологий для нашей национальной транспортной системы».