Японская компания Nikkiso Co., Ltd получила важный заказ от промышленного гиганта Kawasaki Heavy Industries на поставку насосной установки, предназначенной для инновационного судна, работающего на водородном топливе. Эта поставка знаменует собой шаг вперед в развитии экологически чистого судоходства.
Насосная установка, которую Nikkiso спроектирует и изготовит, станет сердцем системы подачи водородного топлива (MHFS) на судне. Ее задача – обеспечивать стабильную подачу водорода под высоким давлением к главной силовой установке. Для создания этого агрегата Nikkiso объединит проверенные технологии своих насосов для судов, работающих на сжиженном природном газе (СПГ), и оборудования для наземных водородных заправочных станций. Завершение производства и поставка установки запланированы на 2026 год.
Судно, для которого предназначен насос Nikkiso, само по себе является уникальным проектом. Оно будет оснащено низкооборотным двухтактным двигателем, способным работать на двух видах топлива, включая водород. Примечательно, что это первое в мире судно с главной силовой установкой такого типа, проект которого уже получил принципиальное одобрение (AiP) от ведущего японского классификационного общества Nippon Kaiji Kyokai (ClassNK).
Разработка этого новаторского водородного судна является частью более масштабной инициативы, финансируемой японским правительством через Фонд зеленых инноваций (Green Innovation Fund, GI Fund) Организации по развитию новых энергетических и промышленных технологий (NEDO). Проект под названием «Разработка судовых водородных двигателей и судовых водородных топливных баков и систем подачи топлива (MHFS)» был одобрен NEDO в октябре 2021 года. Он направлен на создание судов следующего поколения и кардинальное снижение выбросов парниковых газов в морской отрасли.
В рамках этого проекта Kawasaki Heavy Industries совместно с двумя другими компаниями-партнерами ведет параллельную разработку судовых водородных двигателей различной мощности для разных типов судов. Kawasaki также несет ответственность за создание комплексной системы подачи водородного топлива MHFS, ключевым элементом которой и станет насосная установка от Nikkiso. Планируется, что судно с низкооборотным двухтактным водородным двигателем начнет демонстрационные рейсы в 2028 году, что станет важной вехой на пути к коммерческой эксплуатации таких технологий.
Заказанная насосная установка представляет собой сложную систему, включающую несколько типов насосов. Она будет забирать сжиженный водород из специальных топливных баков, повышать его давление до уровня, необходимого двигателю, и подавать к испарителю перед сжиганием в силовой установке. Проектированием и производством займется подразделение Nikkiso Clean Energy & Industrial Gases Group, базирующееся в Калифорнии, США. Опыт этого подразделения в создании систем подачи СПГ под высоким давлением будет адаптирован для работы с криогенным водородом.
Поставляя критически важные компоненты для первых водородных судов, Nikkiso вносит прямой вклад в достижение амбициозных целей по декарбонизации международного судоходства и переходу мировой экономики на более чистые источники энергии.