Tata Steel разрабатывает сталь для транспортировки зеленого водорода

Tata Steel достигла значительного прорыва, став первой сталелитейной компанией в Индии, которая продемонстрировала полный цикл разработки труб для транспортировки водорода. Это важный шаг на пути к реализации Национальной водородной миссии страны, направленной на переход к чистой энергии. Компания успешно произвела трубы API X65 ERW на своем заводе в Кхополи, используя сталь, изготовленную на предприятии в Калинганагаре. Эти трубы соответствуют всем критическим требованиям для транспортировки водорода, что было подтверждено испытаниями в авторитетной итальянской лаборатории RINA-CSM S.p.A.

Новые трубы, соответствующие стандартам API X65, способны транспортировать 100% чистый газообразный водород под высоким давлением (100 бар). Это открывает новые возможности для энергетического сектора, как в Индии, так и на глобальном уровне. Вице-президент Tata Steel по маркетингу и продажам (плоская продукция) Прабхат Кумар отметил, что компания всегда была в авангарде разработки технологий для производства критически важных марок стали. Он подчеркнул, что успешное тестирование новых труб демонстрирует способность Tata Steel обеспечивать внутренний рынок необходимой инфраструктурой для энергетического сектора. Кумар также выразил гордость за вклад компании в Национальную водородную миссию, которая является ключевым элементом перехода Индии к чистой энергии.

Команда исследователей и разработчиков Tata Steel активно занимается созданием инновационных и устойчивых решений для транспортировки и хранения водорода. В данном случае весь процесс, от разработки горячекатаной стали до производства труб, был выполнен силами компании. В 2024 году Tata Steel также стала первой индийской компанией, которая начала производство горячекатаной стали для транспортировки газообразного водорода.

Национальная водородная миссия ставит перед Индией амбициозные цели: к 2030 году страна должна производить не менее 5 миллионов тонн зеленого водорода в год, а с учетом экспортного потенциала этот показатель может достичь 10 миллионов тонн. Это потребует значительных инвестиций в генерацию и транспортировку водорода. Ожидается, что спрос на сталь, соответствующую требованиям для транспортировки водорода, начнет расти с 2026–2027 годов, а общий объем потребности в стали оценивается в 350 тысяч тонн в течение следующих 5–7 лет. Хотя существует несколько способов транспортировки водорода, стальные трубопроводы считаются наиболее экономически выгодным решением для массовых перевозок.

Это достижение Tata Steel не только укрепляет позиции компании как лидера в области инноваций, но и вносит значительный вклад в глобальную энергетическую трансформацию. Успешное внедрение таких технологий подчеркивает важность сотрудничества между промышленностью, наукой и государством для достижения целей устойчивого развития.

Последние новости

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *