В чешской Остраве на деловом форуме Rail Business Days состоялась центрально-европейская премьера водородного поезда RS ZERO от компании Stadler. Чехия стала второй страной в мире после Германии, где был представлен этот инновационный состав, работающий как на водороде, так и на аккумуляторной тяге.
Полностью декарбонизированный поезд продемонстрировал свои передовые возможности, предложив экологичное решение для серьезных проблем, с которыми сталкиваются неэлектрифицированные транспортные сети Центральной Европы. Проблема устаревшего парка стоит в Чехии особенно остро. Располагая густой железнодорожной сетью, страна электрифицировала лишь 35% путей, в то время как на остальных линиях до сих пор курсируют старые дизельные поезда, требующие срочной замены.
Председатель наблюдательного совета Stadler Петер Шпулер заявляет, что поезд RS ZERO способен полностью заменить дизельные составы и представляет собой убедительное решение для модернизации парка на неэлектрифицированных маршрутах. Он подчеркивает, что поезд может работать без выбросов CO2 и является исключительно универсальным, функционируя как на электрифицированных, так и на неэлектрифицированных железнодорожных путях.
Председатель наблюдательного совета Stadler Prague Зденек Майер отмечает, что модернизация подвижного состава является ключевым приоритетом для чешского правительства и соседних стран. По его словам, существует явная потребность в устойчивых, финансово эффективных и экологичных решениях. Он выражает надежду, что поезда RS ZERO скоро появятся на чешских железных дорогах и внесут свой вклад в «зеленую» трансформацию железнодорожного сообщения в стране, обеспечив комфорт, эффективность и бережное отношение к природе.